читать дальше1
– Я счастлив приветствовать Ваше Королевское Величество, – медленно произнес Эпинэ и не ошибся. Адгемар с готовностью принял предложенный титул. Ага, а Робер все же немного понимает в дипломатии.
Талигом и гайи Мне казалось, не склоняется, когда это язык.
В Талиге, Бергмарке, Агарии жили по-всякому ...и это тоже не склоняется.
Когда разные народы на разных концах земли рассказывают одни и те же сказки, это значит одно – что-то было. Или, в нашем случае, кто-то был. Однако, это верно и для Земли.
Кто-то, избравший предков Раканов и одаривший их чем-то, превратившим смертных в полубогов. Сейчас этот подарок исчез, и не нужно его искать, у нас и так все возможности сыграть свою игру. В самом деле исчез, у него дезинформация или это он так юлит?
— ...Кстати, молодой человек, вы еще не связали себя словом и браслетом с какой-нибудь красавицей?
– Нет, Ваше Величество.
Словом и кольцом он не связал себя ни с кем, а о сердце его никто не спрашивает. Браслетом?
2
Клемент радостно посеменил навстречу хозяину, но на полдороге остановился, встал на задние лапы, словно принюхиваясь, сжался в комок и… ощерился. Так словно или принюхиваясь?
– Ты думаешь, со мной не все в порядке?
– С тобой. Или с твоей крысой. Или с нашим миром.
– С миром точно не в порядке, – буркнул Робер, – иначе что я делаю в этой лисьей норе? Вот и гадай, это аллюзия на Шекспира или на Кинга.
– Блистательный не рад встрече с великим казаром? – странным голосом осведомился Каллиоль.
– Ты опять? – вскинулся Иноходец. – Еще слово и убью.
– Нет, – гоган засмеялся, как показалось Эпинэ – с облегчением, – с тобой все в порядке. С Клементом – тоже. Остается наш мир и то, что ты мог принести из дворца. Такое ощущение, что гоган что-то проверял. Но что и как. Он не исключал возможность того, что Робера... подменили?
Каллиоль четырежды воздел руки, пробормотав что-то на все еще непонятном, но уже привычном языке, и, подойдя к Роберу, начал расстегивать ему пояс.
– С ума сошел? – с некоторой оторопью произнес Эпинэ. Слешер во мне хохотал как сумасшедший.
Далее следует флешбек. Из которого мне интересно: а как именно Робер попал в Агарис? Как я понимаю, после подавления восстания туда двинулся некий обоз. Раненых везут медленно... так что, Алва не стал их догонять? Отпустил, получается? Ведь ему же ничего это не стоило.
И потом у меня либо глюки, либо гоган как-то странно его раздевает. Каллиоль осторожно потянул сапог, и Робер, опершись о стену, поднял ногу. (...) Переводчик стащил второй сапог, панталоны, рубаху. Простите, а штаны? И дальше: Затем Эпинэ спас сапоги, перчатки и нижнее белье, но рубашка, панталоны и камзол, с точки зрения Клемента, были исполнены скверны. А рубашка и панталоны это не нижнее белье? Я, конечно, не специалист по историческому костюму, но все же...
В этом отрывке отлично раскрыта сказочная тема доброго помощника, но при этом здесь возникает мотив покушения, и далее провисает. Так и не известно, кто и каким именно образом покушался на Робера и зачем. Адгемар, но смысл?
Среди соратников Франциска Оллара было трое гоганов, их потомки стали талигойскими дворянами, им никто не мешал. У меня вопрос. Кто остальные две фамилии?
– Забудь о ней! – Таким своего переводчика Эпинэ еще не видел. – Забудь! Ставшая Залогом перестает быть женщиной, она – аркан, щит и копье для того, кто связан с ней. Ее девственность в глазах правнуков Кабиоховых дороже всего золота мира. Поднять глаза на ставшую Залогом – это больше, чем осудить себя на смерть.
– Закатные твари, да что ж вы с ней сделали?! За что?!
– Она – избранная в жертву, – тихо сказал гоган, – смирись с этим. Она не будет принадлежать ни одному мужчине. Этого не изменить и не исправить. Но ведь потом она была лишена невинности и физически принадлежала Альдо. Может, на ней просто венец нелюбви и безбрачия и имеется в виду, что она просто ни с кем не свяжет свою судьбу?
И кто убил Каллиоля, Робер тоже так никогда и не узнает. Провисание сюжета.
3
Здесь ничего особенного не происходит, только Робер узнает о смерти Каллиоля, да вот еще:
Бириссцы могут сколь душе угодно трясти своими сединами, и для эсператистов и для олларианцев они – дикари. Интересно, насколько это отражает мораль Европы в отношении к реальным дикарям. Как я понимаю, мораль протестантская, сиречь двойственная: белый человек и христианин априори выше других.
Детективный сюжет настигает и Робера. И если в случае с отравленным пирогом, который появится через главу, мы знаем виновника, то насчет Дика и, тем более, Робера, остается только строить догадки. Тем более, что у Робера замешана мистика.
Мотив утерянной тайны, которая не дается в руки.
– Я счастлив приветствовать Ваше Королевское Величество, – медленно произнес Эпинэ и не ошибся. Адгемар с готовностью принял предложенный титул. Ага, а Робер все же немного понимает в дипломатии.
Талигом и гайи Мне казалось, не склоняется, когда это язык.
В Талиге, Бергмарке, Агарии жили по-всякому ...и это тоже не склоняется.
Когда разные народы на разных концах земли рассказывают одни и те же сказки, это значит одно – что-то было. Или, в нашем случае, кто-то был. Однако, это верно и для Земли.
Кто-то, избравший предков Раканов и одаривший их чем-то, превратившим смертных в полубогов. Сейчас этот подарок исчез, и не нужно его искать, у нас и так все возможности сыграть свою игру. В самом деле исчез, у него дезинформация или это он так юлит?
— ...Кстати, молодой человек, вы еще не связали себя словом и браслетом с какой-нибудь красавицей?
– Нет, Ваше Величество.
Словом и кольцом он не связал себя ни с кем, а о сердце его никто не спрашивает. Браслетом?
2
Клемент радостно посеменил навстречу хозяину, но на полдороге остановился, встал на задние лапы, словно принюхиваясь, сжался в комок и… ощерился. Так словно или принюхиваясь?
– Ты думаешь, со мной не все в порядке?
– С тобой. Или с твоей крысой. Или с нашим миром.
– С миром точно не в порядке, – буркнул Робер, – иначе что я делаю в этой лисьей норе? Вот и гадай, это аллюзия на Шекспира или на Кинга.
– Блистательный не рад встрече с великим казаром? – странным голосом осведомился Каллиоль.
– Ты опять? – вскинулся Иноходец. – Еще слово и убью.
– Нет, – гоган засмеялся, как показалось Эпинэ – с облегчением, – с тобой все в порядке. С Клементом – тоже. Остается наш мир и то, что ты мог принести из дворца. Такое ощущение, что гоган что-то проверял. Но что и как. Он не исключал возможность того, что Робера... подменили?
Каллиоль четырежды воздел руки, пробормотав что-то на все еще непонятном, но уже привычном языке, и, подойдя к Роберу, начал расстегивать ему пояс.
– С ума сошел? – с некоторой оторопью произнес Эпинэ. Слешер во мне хохотал как сумасшедший.
Далее следует флешбек. Из которого мне интересно: а как именно Робер попал в Агарис? Как я понимаю, после подавления восстания туда двинулся некий обоз. Раненых везут медленно... так что, Алва не стал их догонять? Отпустил, получается? Ведь ему же ничего это не стоило.
И потом у меня либо глюки, либо гоган как-то странно его раздевает. Каллиоль осторожно потянул сапог, и Робер, опершись о стену, поднял ногу. (...) Переводчик стащил второй сапог, панталоны, рубаху. Простите, а штаны? И дальше: Затем Эпинэ спас сапоги, перчатки и нижнее белье, но рубашка, панталоны и камзол, с точки зрения Клемента, были исполнены скверны. А рубашка и панталоны это не нижнее белье? Я, конечно, не специалист по историческому костюму, но все же...
В этом отрывке отлично раскрыта сказочная тема доброго помощника, но при этом здесь возникает мотив покушения, и далее провисает. Так и не известно, кто и каким именно образом покушался на Робера и зачем. Адгемар, но смысл?
Среди соратников Франциска Оллара было трое гоганов, их потомки стали талигойскими дворянами, им никто не мешал. У меня вопрос. Кто остальные две фамилии?
– Забудь о ней! – Таким своего переводчика Эпинэ еще не видел. – Забудь! Ставшая Залогом перестает быть женщиной, она – аркан, щит и копье для того, кто связан с ней. Ее девственность в глазах правнуков Кабиоховых дороже всего золота мира. Поднять глаза на ставшую Залогом – это больше, чем осудить себя на смерть.
– Закатные твари, да что ж вы с ней сделали?! За что?!
– Она – избранная в жертву, – тихо сказал гоган, – смирись с этим. Она не будет принадлежать ни одному мужчине. Этого не изменить и не исправить. Но ведь потом она была лишена невинности и физически принадлежала Альдо. Может, на ней просто венец нелюбви и безбрачия и имеется в виду, что она просто ни с кем не свяжет свою судьбу?
И кто убил Каллиоля, Робер тоже так никогда и не узнает. Провисание сюжета.
3
Здесь ничего особенного не происходит, только Робер узнает о смерти Каллиоля, да вот еще:
Бириссцы могут сколь душе угодно трясти своими сединами, и для эсператистов и для олларианцев они – дикари. Интересно, насколько это отражает мораль Европы в отношении к реальным дикарям. Как я понимаю, мораль протестантская, сиречь двойственная: белый человек и христианин априори выше других.
Детективный сюжет настигает и Робера. И если в случае с отравленным пирогом, который появится через главу, мы знаем виновника, то насчет Дика и, тем более, Робера, остается только строить догадки. Тем более, что у Робера замешана мистика.
Мотив утерянной тайны, которая не дается в руки.
@темы: КнК, Аналитика, Про Этерну, Куница пишет
Elarique, растрясут, умрет в дороге...
боги, феерия!!!! Хочухочу!
Вот я тоже .
И что такого пройти с обозом через Варасту?
Несколько сотен километров по совершенно безлюдным местам, без дорог и неизвестными источниками воды. Степь не пустыня, но там без воды не менее тяжко. Ну и не везли же на телеге лично одного Робера, там скорей всего был как-то сформированный отряд выживных, с командиром, который приказывал не бросать всякую обузу, потому что тогда бы точно не довезли. И вот вопрос, нафига в Агарис, если ближе в Дриксен и безопаснее, там родичи отравленной королевы как минимум.
Там же не пустыня, а степь, к тому же деревни есть.
На таком пространстве эти деревни искать три годы и не найти . А первой книге есть хорошая иллюстрация на тему заселенности Варасты . Когда армия бредет вдоль реки две недели не встретив ни одной живой души.
Ерунда. Могут растрясти, а могут и не растрясти.
"Несколько сотен километров по совершенно безлюдным местам, без дорог и неизвестными источниками воды. Степь не пустыня, но там без воды не менее тяжко. Ну и не везли же на телеге лично одного Робера, там скорей всего был как-то сформированный отряд выживных, с командиром, который приказывал не бросать всякую обузу, потому что тогда бы точно не довезли. И вот вопрос, нафига в Агарис, если ближе в Дриксен и безопаснее, там родичи отравленной королевы как минимум."
Почему по совершенно безлюдным? Там не безлюдно, там деревни есть, которые хлеб для Талига выращивают. Там есть реки, и их должно быть не так мало, крупные реки, отмеченные на карте там тоже есть. И Робер не какая-то обуза, он на тот момент маркиз Эр-При.
А в Дриксен их бы приняли? Или выдали бы? В Агарис дорожка проторенная.
Почему по совершенно безлюдным? Там не безлюдно, там деревни есть, которые хлеб для Талига выращивают. Там есть реки, и их должно быть не так мало, крупные реки, отмеченные на карте там тоже есть.
А нам показали хоть одну? Там целая армия шарилась две недели и не встретила вообще никого из варастийцев, которые хлеб выращивают. Деревни в любом виде тоже не встретила.
И Робер не какая-то обуза, он на тот момент маркиз Эр-При.
И сколько за него дадаут? Судя по КНК Робер не стоит и по-лимона, а друзей-соратников у не него нет. Кто бы его потащил? А если это был добрый самаритянин, куда потом делся?
А в Дриксен их бы приняли? Или выдали бы? В Агарис дорожка проторенная.
Так от Дриксен мятежники ждали помощи, а не от Агариса когда мятеж поднимали.
Но предлагаю на этом разойтись, потому что автор написала про Робера в Агарисе до того, как нарисовала карту )))))))))).
Не встретила или нам не показали? И сколько за него дадаут? Судя по КНК Робер не стоит и по-лимона, а друзей-соратников у не него нет. Кто бы его потащил? А если это был добрый самаритянин, куда потом делся?
Кто-то, видимо, дотащил.
Так от Дриксен мятежники ждали помощи, а не от Агариса когда мятеж поднимали.
И что с того? Сегодня считают так, завтра считают иначе. Тоже и для Агариса, конечно, справедливо, но там разница в вере играет все же на руку.
Но предлагаю на этом разойтись, потому что автор написала про Робера в Агарисе до того, как нарисовала карту )))))))))).
Хорошо.
Мне кажется догадки Робера верны: «А может Мэллит вовсе не любит Альдо и ее можно как-то освободить… Выход должен быть».
А вдруг у Мэллит к Альдо не было никакой любви – только магическая привязка. А потеря невинности разрушила эту магическую иллюзию любви и именно поэтому девочка так ВНЕЗАПНО прозрела, «разлюбила» Альдо, сбежала и больше не хотела быть ни Залогом, ни Щитом. Ведь не зря Каллиоль говорил, что Мэллит не женщина и спать ей ни с кем нельзя, аж под страхом чего-то там...Это уж без слов – явный намек. Обряд этот…магический, да еще на крови...вонзила кинжал с кровью в ару, в обморок упала, а очнулась влюбленной…В «Закате», на возглас Мэллит: «Я –свободна! Нареченный Удо порвал цепь», Енниоль отвечает: «Опомнись, с тебя сняли цепь, но не долг!» Может Альдо и впрямь был всего лишь цепью? Гоганни все-таки прежде всего мистический персонаж - Щит и действовала «по инструкции». Нет у меня уверенности что это любовь.