17:49 

Мимоходом о первоисточниках

Шестнадцатая куница
Наконец-то куница с ушами и хвостом сдалась всевозможным экзаменационным комиссиям и теперь свободна и собирается продолжать анализ канона.
За то время, что ее тут не было, она пошарила по встречающимся на пути книгообменникам и вынесла оттуда прекрасное: "Варфоломеевскую ночь" Понсона дю Террайля и второй том "Королевы Марго" Дюма.
По этому поводу вопрос.
А куда в ОЭ подевался куртуазный язык? Дик, всю жизнь просидевший в глуши, может его и не понимать, а Штанцлер мог предупредить королеву, что Дику надо все объяснять на пальцах. Но королева, с порога прямым текстом говорящая "Я боялась, что он вас совратил", это как-то не комильфо. Или они все там разговаривают на простом языке? А Рокэ должен был попробовать, чтобы убедиться, что Дик не понимает?
В конце концов, просто жалко, что потеряны возможные красивые намеки и игра смыслов...

@темы: Вопрос, За полями, Куница пишет, Куница-сестрица, На полях, Про Этерну

URL
Комментарии
2014-06-04 в 23:23 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, да, этого очень жаль и очень недостает в "ОЭ".
читать дальше

Кстати, смею еще раз порекомендовать дилогию Генриха Манна "Молодые годы короля Генриха IV" и "Зрелые годы короля Генриха IV", если заинтересовались эпохой. Понсон дю Террайль, увы, с историей еще небрежнее Дюма. Имела некоторое несчастье его читать.

2014-06-05 в 21:00 

Шестнадцатая куница
Arme, Кстати, буду признательна, если с этой точки зрения посмотрите на то, что я вам присылала. В смысле, с точки зрения, присутствует ли там куртуазный язык?
Да, я уже скачала, надо взяться за него наконец. В последний год я вообще перестала читать, как будто пресытилась информацией.
Понсон дю Террайль, увы, с историей еще небрежнее Дюма. Имела некоторое несчастье его читать. О, да вы мой маяк! Кстати, если рассматривать как приключенческую литературу, забыв про исторические события, то очень даже ничего.

URL
2014-06-06 в 00:47 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, в смысле языка иносказаний, да, что можно в широком смысле отнести к "куртуазному языку".

Да, если чисто "приключенчески", как "фанфик средней руки от истории", он неплох, пожалуй, Понсон дю Террайль. Но я противный серьезный тип, мне и Дюма не всегда читать легко. Его цикл по Французской Революции я осилить так и не смогла, ибо "в тонне кружев и патоки так потерять дух времени - это уметь надо", это ощущение меня преследовало на протяжении всех моих попыток взяться за это дело. И каждый раз бросала, типа, не могу, все протестует внутри против такого "сведения темы на картон".

2014-06-07 в 17:25 

Шестнадцатая куница
Arme, а каков был тогдашний дух времени? Вот у Манна он сохранился?

А вам дошли два письма?

URL
2014-06-07 в 18:25 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, да, спасибо, дошли. Все собираюсь ответить, вот же ужос. Чертова моя привычка, на самом деле, урабатываться до состояния, когда "дальше только лечь тряпочкой и спать". Потому что "привычка форсировать обстоятельства". Т.е. "разделаться с неприятной работой как можно быстрее, чтобы потом освободить себе время". В известном смысле работает, но когда работы много - ни времени, ни сил, и многое пропускаешь.

А что до духа времени - если хотите, посмотрите "Королеву Марго" с Изабель Аджани в главной роли. Конечно, экранизация Дюма с "сохраненной фабулой", но вот общий месседж эпохи, стиль коммуникаций и т.д., дух, которым живут люди - передает.

2014-06-08 в 16:45 

Шестнадцатая куница
Arme, ага, спасибо, надо приобщиться.

URL
2014-06-09 в 00:07 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, если будет желание пообщаться на тему эпохи - с великим удовольствием. Эту эпоху я любила со школьных лет. Собственно, из ее параметров и из этих пристрастий в немалой степени вырос и мой интерес к Кэртиане, как к "сеттингу романа плаща и шпаги", и "образ Кэртианы в моей голове".

2014-06-09 в 12:14 

Шестнадцатая куница
Arme, конечно, только сначала мне надо набрать матчасть, чтобы хоть что-то знать про нее. Королеву Марго надо хоть онлайн посмотреть, но с моей скоростью интернета он будет загружаться часа четыре.
образ Кэртианы в моей голове это всегда интересно, потому что прихожу к выводу, что он у каждого свой.

URL
2014-06-09 в 13:28 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, конечно свой. В чем "дао книг", так сказать - они запускают процессы воображения, визуализируем мы все сами. И мысленно достраиваем, само собою, исходя из своих жизненных опытов и "внутренних Монголий".

Самый мой ужас, конечно, был фильм "Генрих Наваррский". Ибо это "кинк режиссера на идеи гуманизма". В современном, притом, их понимании. Т.е. "да, зрительный видеоряд воссоздан прекрасно, но эти люди не могут исходить из этих ментальных моделей". И это выносит.

2014-06-09 в 13:45 

Шестнадцатая куница
Arme, Ага, значит, книги всё же лучше фильмов.

У меня загрузились первые 20 минут, и я тут тихо офигеваю со своей невысокой колокольни. А там нравы не слишком вольные для той эпохи?! Там дама прилюдно приглашает мужчину в свою спальню - это вообще как?! А соревнование в борьбе в полуголом виде в присутствии дам и девиц это нормально?! О_о *вытаращилась* нет, я ничего не говорю, может это было по эпохе, я просто не знаю!

К вопросу о слеше и механизме его возникновения: опытный слешер видит (и мысленно продолжает) всевозможные намёки даже там, где их нет, т.е., в самом начале наличие в одной постели двух мужчин это повод продолжить в более откровенном ключе чисто ради эстетического и эротического удовольствия невзирая на матчасть/эпоху/религию/то, что у персонажей даже мыслей таких не было.

URL
2014-06-09 в 23:24 

рокэалвалюб
Вы американскую или французскую версию загрузили? Французская более полная.

2014-06-10 в 01:36 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну, на мой вкус - всегда лучше :) Но это уже вопросы вкусовщины :)

У меня загрузились первые 20 минут, и я тут тихо офигеваю со своей невысокой колокольни. А там нравы не слишком вольные для той эпохи?! - нет, ибо это уже не средневековье. Это Ренессанс с его культом плоти, с его, скажем прямо, развратом, с его перемещением мировоззренческого фокуса из теоцентризма в антропоцентризм. Если хотите, вот еще одни мемуары свидетеля эпохи - Брантома: "Галантные дамы". Как раз про нравы двора :)
О нравах эпохи - из мемуаров того же д'Обинье, на которые кидала ссылку:

"... Но королева-мать не шутила: она велела строго следить за Обинье. В то время у нее на службе состояло от двадцати до тридцати соглядатаев: почти все они были вероотступниками. Один из них, по имени Ле Бюиссон, стал подбивать д'Анжо-старшего захватить герцога де Гиза. Обнаружив, как этот молодчик хочет погубить человека из хорошей семьи, Обинье рассказал об этом в Лионе Ферваку; Фервак посоветовал убить Ле Бюиссона в каком-нибудь из переулков, по которым тот обыкновенно водил д'Анжо в дом, где готовился заговор. Это и было бы исполнено, если бы, как раз когда Ле Бюиссону готовили засаду, в том же месте за почти такое же дело не был убит Намбю.
После этого случилось, что Обинье с галльской откровенностью упрекнул госпожу Карнавале за ее кровосмесительную связь с Ферваком и за отравление ее матери, графини де Моревер. Тогда Фервак поклялся погубить его.
Чтобы осуществить это намерение, хотя бы подвергнув опасности другого, он уведомил герцога де Гриза, что Ле Бюиссон, принадлежавший к его дому, хочет вместе с д'Анжо предать и захватить его и что Обинье знает это, но поддерживает Ле Бюиссона. И вот, втянутый в это дело, Обинье является к герцогу де Гизу, когда тот ложится спать, и требует, чтобы Фервак подтвердил свои слова; не угодно ли герцогу запереть его в помещении для игры в мяч вместе с этим предателем, чтобы тот сознался в заговоре. Герцог де Гиз был так осторожен, что послал Ле Бюиссона посмотреть, что делается в Лувре, и сказал Обинье: "Друг мой, это дело кинжалом да шпагою не решить. Нет, это означало бы бороться с королевой. Ведь Фервак прибегает к средствам, коими ты побрезгуешь; но никогда он не отведает моего хлеба". Как видно из этих
слов, осторожность герцога соединялась с благоволением к Обинье.
Через несколько дней, как-то вечером, желая исполнить данное двоюродной сестре обещание убить ее обидчика, Фервак с видом отчаявшегося человека попросил Обинье пойти погулять с ним за Овражком Святой Екатерины. При этом он внушил Обинье некоторое подозрение своим слишком настойчивым желанием помешать взять кинжал, который нес слуга. Когда они очутились на маленьком, с тех пор перестроенном мосту, Фервак обратился к Обинье со следующими словами: "Друг мой, решившись покинуть этот мир, я жалею только о тебе; я пришел сюда покончить с собой; поцелуй меня, и я умру с радостью". Отойдя на один шаг, Обинье ответил: "Сударь, когда-то вы мне сказали, что перед смертью для вас было бы величайшим утешением отправить ударом кинжала за собою на тот свет лучшего вашего друга. Не советую вам умирать из-за дела, которое ровно ничего не стоит, как на него ни взгляни".
Тут внезапно Фервак обнажает шпагу и кинжал и стремительно бросается на Обинье, отрекаясь от Бога и восклицая: "Раз ты мне не веришь, мы умрем оба!" — "Нет, — отвечает Обинье, — с вашего позволения, вы один".
Отступив на три-четыре шага, он становится в оборонительную позицию. Фервак не нападает на него, а, бросив шпагу и кинжал, опускается на колени и, воскликнув, что потерял рассудок, просит противника убить его. Обинье отказывается, и они расходятся. Но через некоторое время, после того как Обинье по молодости лет помирился с Ферваком, этот враг отравил его супом. Обинье пришлось испражняться по восемьдесят раз в день, у него выпали волосы и стала шелушиться кожа.
Только много времени спустя он узнал, кто в этом виновен: лечивший его врач, по имени Стеллатус, рассказал, как Фервак, угрожая ему кинжалом, запретил ему говорить, что суп отравлен. Впоследствии, не получив поста Нормандского губернатора, Фервак пожелал поступить на службу к королю Наваррскому, причем не поскупился на лесть, чтобы помириться с Обинье, в то время имевшим большое влияние на своего государя..."

Прелесть люди, правда? :)

В той эпохе немало было и гомосексуальных связей. Другое дело, что тут уже следует учитывать таки особенности мировоззрения отдельно взятых людей. Т.е. взирать на помянутые факторы.

2014-06-11 в 12:43 

Шестнадцатая куница
рокэалвалюб, мне, к счастью, попалась сразу французская)

Arme, ага, понятно. *пытается перекинуть это на ОЭ, не выходит* Ой, как они интересно жили тогда, а! *начинает идеализировать эпоху* Да это просто эпикурейство какое-то!
Такое ощущение, что они жили одним днём и дальше не загадывали. И были менее связаны рутиной, чем мы. По крайней мере, высшие слои общества.

URL
2014-06-11 в 20:26 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну, помножьте это эпикурейство на соответствующий уровень медицины, от средневековья далеко не ушедший, на отсутствие водопровода, канализации и т.д.
Не то, чтобы дальше дня не загадывали. Но да, "живи так, как будто каждый твой день последний" - это из той эпохи, во многом, да.

2014-06-12 в 14:46 

Шестнадцатая куница
Arme, вот мне все время приходится себе напоминать, что там не радужные пони водились. Кэртиана, имхо, более устроена в бытовом плане.

URL
2014-06-12 в 15:16 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, вот в этом я совершенно не убеждена, ибо - с чего бы? Скорее, увы, у исчезающе малого количества народу, включая автора, хватает чувства реальности описываемого - чтобы банально даже простроить всю степень утомляемости людей от таких бытовых нюансов.

2014-06-12 в 17:25 

Шестнадцатая куница
Arme, эээ, ну утомляемость это конечно да. В то же время меня не отпускает ощущение, что в Кэртиане хотя бы чаще мылись, чем в Европе.

URL
2014-06-12 в 23:52 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, хороший вопрос. Т.е. прямых указаний на это нет :) Культурный код, как бы, не предписывает...

2014-06-14 в 12:50 

Шестнадцатая куница
Arme, ну если там врачи так же утверждали, что мыться вредно, то возможно, но с другой стороны, может быть и не дошли до такой мысли, плюс влияние культуры морисков в какой-то мере. По крайней мере, хочется думать, что они мылись, конечно :)

URL
2014-06-15 в 01:49 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, у, а много влияния морисков - примет их влияния - мы видим в культуре Золотых Земель? ;)
Тем более, если врачи утверждают такие вещи.
Так что, хотеться-то хотелось бы - так думать, но ой не факт %)

2014-06-15 в 13:10 

Шестнадцатая куница
Arme, предметы роскоши если только...
Но вот врачебный авторитет морисков я бы не стала скидывать со счетов.

URL
2014-06-15 в 15:42 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, врачебный авторитет я бы тоже со счетов скидывать не стала бы, но тут такая штука... как строится этот культурный обмен? Мы не видим особой активности морисков в Золотых Землях. Т.е. никаких "словечек" в ходу у населения, никаких "подражательств моде" при дворе, никаких "морисских мотивов" в искусстве... Т.е. как будто этой цивилизации нет. Ну вот Рокэ из Кэналлоа семейными узами связан, но он же азер чужак, Чужой его знает, что у них там на краю света...

2014-06-16 в 14:38 

Шестнадцатая куница
Arme, так это авторский баг?

URL
2014-06-16 в 15:30 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, баг в одном - баг в том, что не дается этого контекста. И его обоснований. Т.е. нам не на что опереться, выстраивая эту особенность бытования. Если только на "реалии сеттинга в целом".

2014-06-16 в 15:33 

Шестнадцатая куница
Arme, мдя...

небольшой оффтоп: вы не бывали в сообществе игры Звезды над Дриксен тут? если да, то как вы полагаете, именно такая проработка должна была быть в тексте? сейчас она проводится в фандоме как естественная реакция на пробелы.

URL
2014-06-16 в 23:06 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, нет, не бывала - я же не собираюсь на игру.
Вкратце проглядела - да, для игры хороший уровень проработки. Думаю, что если они сделают даже десятую часть того, что планируют, игра будет хорошей.

В тексте, я думаю, проработка должна быть еще более детальной. Все детали прописывать, боже спаси, совершенно необязательно - но автор должен иметь их в виду, когда пишет текст. Тогда в самом тексте противоречий меньше.
А насчет фэндома - ну дай Бог, чтобы оно еще и в текстовом режиме начало существовать.

2014-06-17 в 11:03 

Шестнадцатая куница
Arme, оно уже закончилось в воскресенье, кажется, они развалили Дриксен на четыре или пять частей, это только смотреть и плакать - как на предполагаемый сюжет, те, на реально воплощённую его модель.

Собственно говоря, я пока не уяснила для себя, что такое есть ролевые игры и какое место они занимают в проработке мира. И не встречала ни одно фика, написанного по игре, что жаль.

Да, я хорошо помню, что большую часть материала нужно держать в голове и не вываливать в текст, иначе получится кошмар.

URL
2014-06-17 в 17:43 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница,

И не встречала ни одно фика, написанного по игре, что жаль. - охх. Скажу свое мнение, как человек, который на игры ездил: я не уверена, что текст по игре - это хорошая идея. Потому что на игре многое строится засчет "условного пространства полигона", плюс на личной харизме игроков. На которую другие игроки реагируют - и которая не всегда соотносима с разнообразием представлений о персонаже.
читать дальше

2014-06-20 в 12:19 

Шестнадцатая куница
Arme, и в этом вы, считаете, принципиальная пропасть между игрой и текстом?

И в этом смысле, конечно, отдельного увековечивания заслуживала бы наша с ним игровая линия - могу байки порассказывать, если интересно конечно да!))

URL
2014-06-20 в 13:12 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, считаю, что да. Ибо играет человек всегда - в какой-то степени персонажа, в какой-то себя самое. Ибо его средство выражения - свой собственный ресурс. Который к персонажу может не прикладываться никак.
Так у нас на игре был феерический совершенно Карл Девятый. Который, конечно, помнил, кого он играет - и "вспышки ярости" выдавал совершенно исправно и честно. Но при этом - да - ты видишь глаза игрока. В которых нет безумия. В которых есть понимание, что и зачем он делает, какую роль он играет (не в смысле, какого персонажа, а какую роль в происходящем играет этот персонаж). И ты не можешь этого сбрасывать со счетов, когда имеешь дело по игре.
Так была веселуха. Началось все с чего: Варфоломеевская ночь, да, условности полигона - поскольку нет домов, двери которых можно пометить белыми крестами, господа католики решили быть проще и техничнее: себя пометить белыми повязками на рукавах. И вот - да - дефилирую я через Париж, стоящий на ушах, в поисках короля Наваррского, ибо от того, жив он или мертв зависит дальнейшая стратегия, и как-то Господь хранит - отсутствие у меня белой повязки "скипают". Пока не натыкаюсь на Карла Девятого со свитой - как бы, вышедшего на улицы Парижа (ибо в Лувре игровом просто нет столько народа, чтобы отыграть "луврскую Варфоломеевскую ночь" историческую). С воплями - "Бей!"
И вижу в его свите охреневшего, растерянного, но - Наваррского. Вот тут уже "накрывает клинч" - и просто иду вперед, лицом к лицу с королем Карлом.
Он отображает отсутствие белой повязки, и орет - "Смерть!" - и, вынув шпагу, идет на меня. Я хватаю эту шпагу за лезвие голой рукой, и ухмыляюсь - перед тем, как шагнуть вперед и просто себя на нее насадить, как собираюсь: "Сир! От руки короля!" (а "от руки короля" - это "оказанная королем честь", в знаковой системе той эпохи).
Вот за что я в тот момент этого игрока, как игрок, обожала - за то, что этот контекст он просек. Т.е. выдрал у меня шпагу из рук (скидку на то, что ладонь должна быть охрененно прорезана в таком раскладе и как минимум еще полдня (час игры считается за месяц реального времени, условность такая) у меня правая рука еще "неоперабельна", т.е. если дуэль и т.д. и т.д. - я должна иметь это в виду, - я сделала) и заорал: "Принимай мессу, негодяй!" Я склоняю голову набок и уже жестко говорю: "Сир! Я дворянин!" (т.е. да, убить вы меня, как гугенота, можете, но вот права назвать безнаказанно дворянина негодяем у вас нет). Он меня хватает за плечо, обнимает и толкает на Наваррского. И пока обнимает, я встречаюсь с ним взглядами и понимаю: оценил. Потенциал. Что дальше будет чего-то хотеть, если уж оказывает мне эту услугу - оставляя меня при моем короле.
Как говорится, таки да, долг платежом красен.
Так вот, дальше он эпизодически меня вызывал поговорить о смерти. Вплоть до забавного: вызывает, я прихожу, там король и его младший брат, герцог Алансонский. Начинается с дежурного разговора про "то, что дороже жизни и почему", потом Карл внезапно хватает ружье и целится. Я рывком за талию поднимаю Алансона и встаю с ним в позу танца. Что вы делаете, Обинье, кричит Алансон, вырываясь. Танцуем, герцог! - говорю ему. - Пляску смерти, Его Величество желает развлечься!
Что ж вы, Обинье, смеется Карл, целясь, говорите о мужестве умереть и прячетесь за брата короля? Сир, говорю ему, скажите мне, какая Господу разница, убьете вы сейчас брата короля или любого иного христианина? Скажете - я станцую для вас один! А просто так? - смеется Карл. А какая разница, говорю ему я, все равно, танцуя, я повернусь к вам спиной!
Он опускает ружье и смеется: "Франсуа (имя Алансонского, - А.), а вы трус!"

И т.д. и т.д. Могу этих игровых баек еще много порассказывать, они были по-разному, но хороши. И все со смыслом. Но мы понимаем, почему исторически - в покоях Карла Девятого - такая сцена была невозможна?

2014-06-23 в 16:04 

Шестнадцатая куница
Arme, а расскажите! Оно очень живо и интересно получается))

Только почему такого не могло быть, не понимаю. Кажется, что могло.

URL
2014-06-23 в 16:39 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну, во-первых, мы понимаем, что особа "брата короля" сакральна? Т.е. даже если для "еретика и мятежника" она не сакральна, подобное обращение с братом короля все равно недопустимо и не может остаться безнаказанным, в каких бы отношениях король с этим братом ни был, он не может допустить подобного его унижения, ибо таким образом прямо дается, считай, сигнал - "сир, с вами я могу позволить себе поступить так же, стопоров у меня на сей счет нет". Т.е. исторический Обинье, приди ему в голову так пошутить, за такие фокусы как минимум угодил бы в Бастилию. Как минимум.
Ибо для короля в этом раскладе его прикрывать было бы чревато скандалом в семье. Да и резон какой - его прикрывать? Он не "его человек", этот гугенот.

Игровые байки.

2014-06-23 в 17:00 

Шестнадцатая куница
Arme, а, вот теперь понятно. А какой резон был так поступить на игре?

О, байку прочитала с превеликим удовольствием!
Да, представляю, а что помогает игрокам не сбиться? Следить за временем, укладывать месяц в час?

URL
2014-06-23 в 20:22 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну, во-первых, начнем с того, что историю, как таковую, люди не играют никогда. Как говорил один милый человек, "хочешь ехать на игру - забудь канон, читай популярный фанфикшен. Люди всегда будут играть в фанфики, свои и чужие". Или можно согласиться с этим подходом:

"Согласно философии экзистенциализма, существование предшествует сущности. Свою сущность человек обретает по ходу существования. Человек делает себя сам. Он обретает свою сущность на протяжении всей своей жизни.

Удивительно, что каким бы истинным или ложным ни было это заключение для философии – для Ролевой Игры оно абсолютно истинно: существование игрока предшествует всем его ролям и персонажам, и даже его осознанию себя «игроком».

Игрок делает своих персонажей и роли САМ, в течение одной или нескольких игр, и обретает свою подлинную сущность на протяжении всей своей игровой карьеры.

В любом из своих выборов – в игре или в жизни – игрок свободен. Однако эта свобода никак не исключает ответственности за каждое совершённое действие. Никто не может вечно объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек/игрок/персонаж - строящий сам себя «проект». И если он хочет быть собой – он должен честно принимать все последствия своих решений.

Человек в экзистенциализме воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса. Чтобы осознать себя - нужно оказаться в «пограничной ситуации», например, перед лицом смерти или перед лицом ужаса. В результате мир становится для человека «интимно близким».

Эта «интимная близость» мира к человеку - полная противоположность обыденному существованию, в котором мы плывем по течению вместе с ценностями и ориентирами, которые могут оказаться ошибочными, потому что были взяты на прокат у социума в качестве удобных костылей. Обыденное, бездумное, бессмысленное существование для экзистенциалистов – зло. Поэтому Страху придается позитивная окраска: страх потрясает человека во всех его жизненных отношениях. Он необходим для того, чтобы вытянуть человека из размеренного, бездумного проживания жизни. Страх подобен огню, он сжигает все несущественное, временное и мирское; в этом огне сгорают фальшивые ориентиры.

Когда человек поднимается над бездумным проживанием и избавляется от иллюзорных костылей - он становится собой, может опереться только на самого себя - и здесь проявляется его истинная Свобода..."


В сущности, люди едут на игру, чтобы "прожить что-то свое". Чтобы прожить красивые сцены. Чтобы испытать свой внутренний ресурс.
И в этом смысле пространство игры заведомо ориентировано на "условности" - относительно сеттинга. Потому что никто не может полностью перевоплотиться в другого. Он может только найти в ком-то свое подобие.
Равно как всерьез смоделировать мышление XVI века, когда судили свинью, загрызшую ребенка, а не ее хозяина, например - люди, не выломавшие себе мозги над этим многолетним кропотливым трудом над источниками, тоже не смогут.
Я играла на той игре тему "баланса между свободой и долгом". У меня был персонаж - Обинье - отягощенный долгом перед своим королем, который пока еще не дал никаких оснований его послать до Ватикана пешком, но при всем этом долге сей персонаж остается при всей своей "свободе, что сильней меня". Мне было интересно посмотреть, что может быть сильнее и что на чем отбалансирует. Разумеется, я отдавала себе отчет, что это мой акт самоанализа, а не акт познания определенной исторической личности.
И эта игра дала мне ответ на этот вопрос. Я знаю и не обольщаюсь, что моя свобода всегда будет сильнее и значимее для меня - чего бы то ни было.

Да, представляю, а что помогает игрокам не сбиться? Следить за временем, укладывать месяц в час? - память :)
А так, вообще - игровое время тоже условно. Как бы, "мы договариваемся о том, что играем этот период", а дальше уже все остальное идет в режиме реал-тайм. Просто этот реал-тайм не оставляет времени ни промедлить, ни отдохнуть, лишает игрока тех "минут размышления и бездействия", которые у людей в жизни обычно есть.

2014-06-27 в 00:29 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, еще про игровые байки. Взгляд сидящего справа, так сказать :)

Игровые байки.

2014-06-30 в 13:15 

Шестнадцатая куница
Arme, Люди всегда будут играть в фанфики, свои и чужие". Или можно согласиться с этим подходом:
вот почему-то на парах по философии мало что было понятно, а теперь хотя бы сущность экзистенциализма поняла.

то есть, ключевое слово здесь самоанализ, получается?

А так, вообще - игровое время тоже условно. Как бы, "мы договариваемся о том, что играем этот период", а дальше уже все остальное идет в режиме реал-тайм. Просто этот реал-тайм не оставляет времени ни промедлить, ни отдохнуть, лишает игрока тех "минут размышления и бездействия", которые у людей в жизни обычно есть. значит, сжатие времени, точнее, некоторых его отрезков. Это тоже теперь ясно.

Arme, это тот Ларошфуко, цитаты из которого ВВК сует в эпиграфы?

за истории спасибо, очень интересно вы рассказываете. За поданную идею конфликта тоже. Потому что действительно ни разу в фандоме не встречала подобного.
А что вам не нравится в том, что ваяет сегодня фэндом? Что не дает фанфикам подняться до уровня литературы? Конечно, понимаю, что были и есть прецеденты, когда фиком язык не поворачивается назвать, но все же в массе они действительно... какие-то не такие.

URL
2014-06-30 в 13:40 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница,

то есть, ключевое слово здесь самоанализ, получается? - в чем: в экзистенциализме или в игровой практике?
Если говорить об игровой практике, то, конечно, как для кого. Вообще в меру желания человека заморачиваться такими вещами. Многие ездят на игру просто чтобы "сделать себе красиво". Или другим. Как я понимаю, тот же наш Ларошфуко ехал "делать другим красиво". Ну и заодно немного испытать себя.

это тот Ларошфуко, цитаты из которого ВВК сует в эпиграфы? - нет :) Исторически сей Ларошфуко, про которого речь в игровой байке, был убит в Варфоломеевскую ночь; это на нашей игре он выжил, ибо "свободносюжетка". Граф Франсуа III де Ларошфуко, т.н. принц де Марсийак (1521 — 24 августа 1572, Париж) — видный протестантский военачальник времен Религиозных войн во Франции.
Тот Ларошфуко, про которого вы спрашиваете, является представителем этого рода уже несколько более поздних времен :) Франсуа VI де Ларошфуко (15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист.

А что вам не нравится в том, что ваяет сегодня фэндом? Что не дает фанфикам подняться до уровня литературы? Конечно, понимаю, что были и есть прецеденты, когда фиком язык не поворачивается назвать, но все же в массе они действительно... какие-то не такие. - главным образом, мне не нравится отсутствие генеральной идеи. А если точнее, то "букета идей, составляющих генеральную идею, реализующихся через действия героев и их жизненные коллизии". Т.е. того, что составляет, в сущности, главную прелесть литературного произведения - возможность посмотреть отстраненно на идеи, составляющие бытие человеческое. На "бытие, возведенное в схему", если можно сказать так.
А также - очень многим описаниям и сюжетам фэндомным, увы, не хватает убедительности. Т.е. народ "выгуливает свои хотелки", несколько не задумываясь о том, как они будут прилагаться к реальности. Ну а если то, о чем читаешь - "не реально", хотя бы условно, т.е. не вызывает впечатления, пока читаешь, что "где-то с кем-то это может происходить", то - о чем читать-то?
Как-то так.

2014-07-14 в 20:14 

Шестнадцатая куница
Arme, простите, через две недели я сюда наконец дошла!

в чем: в экзистенциализме или в игровой практике? В игровой практике. Непривычное действие как способ познания себя. Выход из рутины. Метатеатр имеет в себе элементы психодрамы или я ошибаюсь?

Про Ларошфуко: ой, кошмар, мне стыдно.

главным образом, мне не нравится отсутствие генеральной идеи. идеи каждого фика или фандома в целом?

А также - очень многим описаниям и сюжетам фэндомным, увы, не хватает убедительности. я не могу объяснить, но мне тоже часто при прочтении хочется сказать "не верю" или "детский сад". Подумываю завести виртуала и ходить с него ругаться. Хотя с другой стороны, зачем прятаться, ведь тут я тоже все критикую.

Т.е. народ "выгуливает свои хотелки" их тоже можно понять, ведь мир рутина. Но и 95 процентов производимых текстов - мусор. Не только в фандоме, а в общем по больнице, имхо.

А какие фанфики вы можете назвать как эталон? Я вот по большей части цепляюсь за то, как у автора живут детали. Если обращает внимание на деталь - значит, умеет строить текст. А какие у вас критерии?

П.С. Я послала письмо, кажется, в тот вторник. Дошло?

URL
2014-07-15 в 00:39 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, не страшно :)

Метатеатр имеет в себе элементы психодрамы или я ошибаюсь? - не ошибаетесь :) В сущности, в этом его ценность.
Про Ларошфуко: умоляю :) Стыдиться совершенно нечего, невозможно знать все и сразу. Голова обидится за такое с нею обращение.

их тоже можно понять, ведь мир рутина. Но и 95 процентов производимых текстов - мусор. - вот в том-то и дело. И "умножение мусора" как-то печалит. А при переносе его в другие реалии - так и тем более, ибо "не гадьте в убежищах", что ли :)

Мои критерии - способность "завернуть" в текст те или иные мысли и раскрыть их посредством сюжета и/или деятельности и образов персонажей. Когда текст оставляет пространство - над ЧЕМ думать.
По "ОЭ" единственными пристойными текстами считаю "Легенду о Сунилли" и "Волк Агмарена" Бриджит о'Брайен и "Роман в письмах" Фельтин. Остальное, кмк, уже "та или иная степень бессмыслицы".

Письмо дошло, спасибо. Настала моя очередь снова извиняться - принимаю гостя и приходится уделять тому внимание. Провожу и напишу ответ. Обязательно.

2014-07-18 в 13:38 

Шестнадцатая куница
Arme, даже не знаю, что сказать.
Разве что попытаться вступиться за кинковые тексты. Они ведь тоже бывают разными и тоже чему-то служат.

URL
2014-07-18 в 15:15 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, а что вы в них находите, если не секрет?
Я не любитель позы "все дерьмо, один я д'Артаньян". Но "называть пустое полным, просто чтобы не выглядело так, что стою в этой позе" - кажется мне слишком высокой ценой за нестояние в ней :)

2014-07-29 в 11:40 

Шестнадцатая куница
Arme, опять я с запозданием, но главное вот что. Главное в кинковом тексте это эмоции. Те эмоции, которые я никогда не переживу в жизни. Недаром набор кинков примерно одинаков и интернационален. Значит, затрагивает что-то, что свойственно всем людям, женщинам в первую очередь. В принципе, это из женской литературы и родилось, только теперь есть фанфик как метод прочтения текста. Однако не факт, что прочитав текст один раз, станешь его перечитывать.

URL
2014-07-29 в 13:33 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница,

опять я с запозданием, но главное вот что. Главное в кинковом тексте это эмоции. Те эмоции, которые я никогда не переживу в жизни. - ммм... не знаю. Вот честно - не знаю.
Т.е. с одной стороны, логически, как бы, да. С другой - чтобы испытать эмоции, надо поверить в жизненность описываемого, в то, что "где-то такое может происходить". ( Вот тут как раз обсуждение на эту тему, если интересно.) И это уже запрос на "жизненность и качество текста", не находите?

2014-08-10 в 15:06 

Шестнадцатая куница
Arme, наверное, я отношусь к тем людям, которые готовы пожертвовать достоверностью ради сюжета.

URL
2014-08-10 в 20:20 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, я вот так, к несчастью, не могу. Как только вижу элемент недостоверности - рассыпается доверие к тому, что читаю. Т.е. понимаю, что "читаю чей-то выгул тараканов головного мозга". Что само по себе может быть занятно, но как-то уже "не сопереживается" и "не читается, как что-то могущее где-то быть".

2014-08-14 в 13:06 

Шестнадцатая куница
Arme, а, я поняла, в чем у меня дело и почему мне это нравится. Просто когда кто-то выгуливает тараканов, похожих на моих, это дает мне чувство, что я не одна такая, с тараканами. И что тараканы - это не страшно, бывают вещи гораздо страшнее всяких, например, эротических закидонов.
И да, я соглашусь, что как явление - больше из массовой психологии, чем из литературы - это может быть занятно. В конце концов, если тараканов не выгуливать, может сделаться плохо.

URL
2014-08-14 в 23:56 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, я думаю, что тараканов важнее осмыслять и прорабатывать таки, чем выгуливать. Собственно, что делает литературу - литературой, т.е. "рассказами, имеющими силу произвести впечатление и что-то изменить в сознании читающего": то, что я называю "моментом вивисекции". Когда проблема поставлена достаточно четко, во всей красе своей неприглядности (даже если описана без осуждения, выраженного вербально-семантическим путем). Когда "таракан представлен, как таракан в разрезе", и ты смотришь в зеркало. И встречаешься с какой-то частью себя - "под микроскопом" или "в разрезе". И имеешь возможность это осознать, как нечто, с чем что-то надо делать.
Ибо да, любая литература "граничит с психологией" в этом смысле. На мой взгляд.

2014-08-15 в 12:12 

Шестнадцатая куница
Arme, а вот теперь до меня дошло. Разница в том, гладим мы таракана и выгуливаем или препарируем и изучаем. первое - для удовольствия, это фанфик. Второе - для исследования, это литература.
рассказами, имеющими силу произвести впечатление и что-то изменить в сознании читающего лично видела, как фанфики оказывают примерно такое же воздействие. И вот опять проблема деления, потому что бывают такие фики, что канон рядом не стоял.

Ибо да, любая литература "граничит с психологией" в этом смысле. На мой взгляд. о да! там и психология писателя, и читателя.

URL
2014-08-15 в 15:26 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, бывают. И в этом смысле я не считаю фанфикшен, как идею (т.е. "возможность писать что-то по чужим мирам") - вторичным, заведомо, продуктом. Как говорится, "правда, что секс без любви - грех? - Да что вы привязались к этому сексу! Все, что без любви - грех!" Как говорится, важно, чтобы автор погружался в то, что он пишет. И обращался с этой реальностью, как с реальностью во всем ее многообразии, а не как с полигоном для выгуливания тараканов.

2014-08-20 в 15:30 

Шестнадцатая куница
Arme, И обращался с этой реальностью, как с реальностью во всем ее многообразии, а не как с полигоном для выгуливания тараканов. о, а ведь точно. Знаю я сейчас в фандоме одну группу товарищей, так те вроде ничего... По крайней мере, тараканы у них, кажется, не на первом месте.

URL
2014-08-20 в 17:32 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, а что они пишут?

2014-08-27 в 22:30 

Шестнадцатая куница
Arme, они ведут словеску на пять или шесть человек. Западный флот, из канонных персонажей только братья Бюнцы, остальные оригинальные. У каждого персонажа в анамнезе какая-то травма. Нельзя отрицать тут и психотерапевтический, и кинковый эффект, конечно. Но в целом получается этакий мир Северного флота. Из разряда "то, что недодали".

URL
2014-08-27 в 22:39 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, интересно. Наверное.
Т.е. интересно, какое место, собственно, сам Северный флот занимает в судьбе каждого из персонажей.

Я сейчас как-то ушла в свой XVI век, если интересно, могу кинуть обрывки писанины, которую сейчас себе в стол на эту тему пишу.

2014-08-28 в 15:58 

Шестнадцатая куница
Arme, Т.е. интересно, какое место, собственно, сам Северный флот занимает в судьбе каждого из персонажей. даже могу сказать, потому что уже сформулировала. Он стал для них домом и семьей. Для кого-то только становится. Но это хорошо чувствуется.

Конечно да!
Мне очень стыдно, но я пока не добралась до того, большого текста...

URL
2014-08-28 в 16:05 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, я имею в виду сам флот. Т.е. не "систему отношений действующих лиц", а "человек и корабли", "человек и быт на корабле", "человек и море", "люди и море", в общем, все, что задает связь с пространством.

Тогда пришлю почтой. Могу кидать разными обрывками и понемногу, чтобы "сразу не пугать".

2014-08-28 в 18:36 

Шестнадцатая куница
Arme, я имею в виду сам флот. Т.е. не "систему отношений действующих лиц", а "человек и корабли", "человек и быт на корабле", "человек и море", "люди и море", в общем, все, что задает связь с пространством. А, ну в таком случае могу сказать, что этот момент в игре проработан довольно слабо, акцент делается на сюжете (который все же состоит из нескольких линий) и отношений между героями. Но насчёт магии севера - есть задел. Может быть, дело еще в том, что для того, чтобы оперировать такими вещами как, например, быт на корабле, нужно основательно знать матчасть.
А что имеется в виду под "человек и корабли", "человек и море", "люди и море"? Как должны бы раскрыться эти темы?

URL
2014-08-28 в 21:50 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну как проживается человеком ареал его обитания... Из тысячи разных маленьких мелочей, определяющих общую картину мира состоит человеческий быт. И творит отношение человека к действительности.

Могу посоветовать посмотреть мосфильмовские "Алые паруса" (1961 г.). Сказка, конечно, сказкой, но очень хорошо там показано, в части, где Грей поступает на службу во флот, с чем регулярно имеет дело моряк на паруснике. Из чего состоит его быт. Каких усилий он требует. И становится как-то б.м. понятно, какой тип человека и какой способ отношения к жизни это все формирует.
Онлайн можно здесь посмотреть: my-hit.org/film/8597/

На самом деле, ареал обитания очень серьезно творит человека. Это создает его систему ожиданий, его систему допусков, его самочувствие, во многом, его состояние. Зрительная картинка нередко задает и саму систему мышления. 10 лет назад, когда еще преподавала, одному студенту серьезно советовала подумать над такой темой для диплома, как "архитектоника готических зданий в риторике Великой Французской Революции" (которая и проходит "в интерьере" готической архитектуры, среди этих "декораций").

читать дальше

2014-08-28 в 21:57 

Arme
унция совы
P.S. занятное - здесь: vogelfrei.diary.ru/ Про Гаммельнского Крысолова. Я не знаю, собственный это текст человека или он переводит, но оно мне кажется хорошим текстом. Если интересно.

2014-09-02 в 11:24 

Шестнадцатая куница
Arme, вот именно над ареалом обитания, который вытачивает личность, я еще не слишком задумывалась.
Хотя сюжет распространенный, особенно с обменом. Принц и нищий, например.

Спасибо большое, интересно. Кажется, там была запись, что это перевод с чешского...

URL
2014-09-02 в 19:44 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, не помню, сватала вам к прочтению книгу А. Иванова "Сердце пармы" или нет. Если нет, то упущение мое великое, каюсь, грешен, если да, то еще раз посватаю, возьму на себя дерзость. Там просто очень хорошо отражена - и очень ненавязчиво - эта тема: как разных людей творит их ареал обитания.

2014-09-04 в 13:59 

Шестнадцатая куница
Arme, кажется, сватали, это я безалаберная и руки не дошли(

URL
2014-09-04 в 14:54 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну, если дойдут, то, думаю, разочарованы вы не будете :)

2014-09-04 в 14:58 

Шестнадцатая куница
Arme, ох, наверное. Я только вот заставила себя взяться за Имя розы, который забросила полтора года назад...

URL
2014-09-04 в 15:21 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, и как читается?

2014-09-04 в 20:21 

Шестнадцатая куница
Arme, как ни странно, легко, даже философские, богословские и исторические рассуждения. Только вечно забываю, кого как зовут, но это у меня всегда было. И еще я до сих пор не поняла, почему Имя розы, хотя уже начала четвёртый день.

URL
2014-09-04 в 20:37 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, Умберто Эко как никто другой передает всю красоту и ужас средневековья. Экранизацию "Имени Розы" не видели? Конечно, все прекрасные рассуждения там "слиты", осталась чисто событийная палитра, но хорошо подобраны типажи и воссоздано пространство.

Могу скинуть ссыль на один хороший, на мой вкус, фанфик по "Имени Розы".

2014-09-04 в 23:25 

Шестнадцатая куница
Arme, меня поразило то, что он передает мышление тогдашних людей.
Нет, фильм не видела.

По этому есть фанфики?! Конечно, кидайте, - да неужели, да кто, да как!?

URL
2014-09-04 в 23:28 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, фильм очень рекомендую. Шон Коннери в роли Вильгельма Баскервильского меня когда-то удивил, не так я себе Вильгельма представляла, да и фильм вышел "с неизбежными упрощениями", но реконструкция занятна.

А фанфик - отдельно рекомендую. Лора Бочарова, "История Адельма Отрантского".

2014-09-05 в 11:30 

Шестнадцатая куница
Arme, как же я не догадалась, кто мог на такое замахнуться?
Спасибо :)

URL
2014-09-05 в 11:37 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, как обычно, тот, кому интересно :)

Не за что :)

     

Девять хвостов

главная