Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:49 

Мимоходом о первоисточниках

Шестнадцатая куница
Наконец-то куница с ушами и хвостом сдалась всевозможным экзаменационным комиссиям и теперь свободна и собирается продолжать анализ канона.
За то время, что ее тут не было, она пошарила по встречающимся на пути книгообменникам и вынесла оттуда прекрасное: "Варфоломеевскую ночь" Понсона дю Террайля и второй том "Королевы Марго" Дюма.
По этому поводу вопрос.
А куда в ОЭ подевался куртуазный язык? Дик, всю жизнь просидевший в глуши, может его и не понимать, а Штанцлер мог предупредить королеву, что Дику надо все объяснять на пальцах. Но королева, с порога прямым текстом говорящая "Я боялась, что он вас совратил", это как-то не комильфо. Или они все там разговаривают на простом языке? А Рокэ должен был попробовать, чтобы убедиться, что Дик не понимает?
В конце концов, просто жалко, что потеряны возможные красивые намеки и игра смыслов...

@темы: Вопрос, За полями, Куница пишет, Куница-сестрица, На полях, Про Этерну

URL
Комментарии
2014-06-23 в 16:04 

Шестнадцатая куница
Arme, а расскажите! Оно очень живо и интересно получается))

Только почему такого не могло быть, не понимаю. Кажется, что могло.

URL
2014-06-23 в 16:39 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну, во-первых, мы понимаем, что особа "брата короля" сакральна? Т.е. даже если для "еретика и мятежника" она не сакральна, подобное обращение с братом короля все равно недопустимо и не может остаться безнаказанным, в каких бы отношениях король с этим братом ни был, он не может допустить подобного его унижения, ибо таким образом прямо дается, считай, сигнал - "сир, с вами я могу позволить себе поступить так же, стопоров у меня на сей счет нет". Т.е. исторический Обинье, приди ему в голову так пошутить, за такие фокусы как минимум угодил бы в Бастилию. Как минимум.
Ибо для короля в этом раскладе его прикрывать было бы чревато скандалом в семье. Да и резон какой - его прикрывать? Он не "его человек", этот гугенот.

Игровые байки.

2014-06-23 в 17:00 

Шестнадцатая куница
Arme, а, вот теперь понятно. А какой резон был так поступить на игре?

О, байку прочитала с превеликим удовольствием!
Да, представляю, а что помогает игрокам не сбиться? Следить за временем, укладывать месяц в час?

URL
2014-06-23 в 20:22 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну, во-первых, начнем с того, что историю, как таковую, люди не играют никогда. Как говорил один милый человек, "хочешь ехать на игру - забудь канон, читай популярный фанфикшен. Люди всегда будут играть в фанфики, свои и чужие". Или можно согласиться с этим подходом:

"Согласно философии экзистенциализма, существование предшествует сущности. Свою сущность человек обретает по ходу существования. Человек делает себя сам. Он обретает свою сущность на протяжении всей своей жизни.

Удивительно, что каким бы истинным или ложным ни было это заключение для философии – для Ролевой Игры оно абсолютно истинно: существование игрока предшествует всем его ролям и персонажам, и даже его осознанию себя «игроком».

Игрок делает своих персонажей и роли САМ, в течение одной или нескольких игр, и обретает свою подлинную сущность на протяжении всей своей игровой карьеры.

В любом из своих выборов – в игре или в жизни – игрок свободен. Однако эта свобода никак не исключает ответственности за каждое совершённое действие. Никто не может вечно объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек/игрок/персонаж - строящий сам себя «проект». И если он хочет быть собой – он должен честно принимать все последствия своих решений.

Человек в экзистенциализме воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса. Чтобы осознать себя - нужно оказаться в «пограничной ситуации», например, перед лицом смерти или перед лицом ужаса. В результате мир становится для человека «интимно близким».

Эта «интимная близость» мира к человеку - полная противоположность обыденному существованию, в котором мы плывем по течению вместе с ценностями и ориентирами, которые могут оказаться ошибочными, потому что были взяты на прокат у социума в качестве удобных костылей. Обыденное, бездумное, бессмысленное существование для экзистенциалистов – зло. Поэтому Страху придается позитивная окраска: страх потрясает человека во всех его жизненных отношениях. Он необходим для того, чтобы вытянуть человека из размеренного, бездумного проживания жизни. Страх подобен огню, он сжигает все несущественное, временное и мирское; в этом огне сгорают фальшивые ориентиры.

Когда человек поднимается над бездумным проживанием и избавляется от иллюзорных костылей - он становится собой, может опереться только на самого себя - и здесь проявляется его истинная Свобода..."


В сущности, люди едут на игру, чтобы "прожить что-то свое". Чтобы прожить красивые сцены. Чтобы испытать свой внутренний ресурс.
И в этом смысле пространство игры заведомо ориентировано на "условности" - относительно сеттинга. Потому что никто не может полностью перевоплотиться в другого. Он может только найти в ком-то свое подобие.
Равно как всерьез смоделировать мышление XVI века, когда судили свинью, загрызшую ребенка, а не ее хозяина, например - люди, не выломавшие себе мозги над этим многолетним кропотливым трудом над источниками, тоже не смогут.
Я играла на той игре тему "баланса между свободой и долгом". У меня был персонаж - Обинье - отягощенный долгом перед своим королем, который пока еще не дал никаких оснований его послать до Ватикана пешком, но при всем этом долге сей персонаж остается при всей своей "свободе, что сильней меня". Мне было интересно посмотреть, что может быть сильнее и что на чем отбалансирует. Разумеется, я отдавала себе отчет, что это мой акт самоанализа, а не акт познания определенной исторической личности.
И эта игра дала мне ответ на этот вопрос. Я знаю и не обольщаюсь, что моя свобода всегда будет сильнее и значимее для меня - чего бы то ни было.

Да, представляю, а что помогает игрокам не сбиться? Следить за временем, укладывать месяц в час? - память :)
А так, вообще - игровое время тоже условно. Как бы, "мы договариваемся о том, что играем этот период", а дальше уже все остальное идет в режиме реал-тайм. Просто этот реал-тайм не оставляет времени ни промедлить, ни отдохнуть, лишает игрока тех "минут размышления и бездействия", которые у людей в жизни обычно есть.

2014-06-27 в 00:29 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, еще про игровые байки. Взгляд сидящего справа, так сказать :)

Игровые байки.

2014-06-30 в 13:15 

Шестнадцатая куница
Arme, Люди всегда будут играть в фанфики, свои и чужие". Или можно согласиться с этим подходом:
вот почему-то на парах по философии мало что было понятно, а теперь хотя бы сущность экзистенциализма поняла.

то есть, ключевое слово здесь самоанализ, получается?

А так, вообще - игровое время тоже условно. Как бы, "мы договариваемся о том, что играем этот период", а дальше уже все остальное идет в режиме реал-тайм. Просто этот реал-тайм не оставляет времени ни промедлить, ни отдохнуть, лишает игрока тех "минут размышления и бездействия", которые у людей в жизни обычно есть. значит, сжатие времени, точнее, некоторых его отрезков. Это тоже теперь ясно.

Arme, это тот Ларошфуко, цитаты из которого ВВК сует в эпиграфы?

за истории спасибо, очень интересно вы рассказываете. За поданную идею конфликта тоже. Потому что действительно ни разу в фандоме не встречала подобного.
А что вам не нравится в том, что ваяет сегодня фэндом? Что не дает фанфикам подняться до уровня литературы? Конечно, понимаю, что были и есть прецеденты, когда фиком язык не поворачивается назвать, но все же в массе они действительно... какие-то не такие.

URL
2014-06-30 в 13:40 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница,

то есть, ключевое слово здесь самоанализ, получается? - в чем: в экзистенциализме или в игровой практике?
Если говорить об игровой практике, то, конечно, как для кого. Вообще в меру желания человека заморачиваться такими вещами. Многие ездят на игру просто чтобы "сделать себе красиво". Или другим. Как я понимаю, тот же наш Ларошфуко ехал "делать другим красиво". Ну и заодно немного испытать себя.

это тот Ларошфуко, цитаты из которого ВВК сует в эпиграфы? - нет :) Исторически сей Ларошфуко, про которого речь в игровой байке, был убит в Варфоломеевскую ночь; это на нашей игре он выжил, ибо "свободносюжетка". Граф Франсуа III де Ларошфуко, т.н. принц де Марсийак (1521 — 24 августа 1572, Париж) — видный протестантский военачальник времен Религиозных войн во Франции.
Тот Ларошфуко, про которого вы спрашиваете, является представителем этого рода уже несколько более поздних времен :) Франсуа VI де Ларошфуко (15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист.

А что вам не нравится в том, что ваяет сегодня фэндом? Что не дает фанфикам подняться до уровня литературы? Конечно, понимаю, что были и есть прецеденты, когда фиком язык не поворачивается назвать, но все же в массе они действительно... какие-то не такие. - главным образом, мне не нравится отсутствие генеральной идеи. А если точнее, то "букета идей, составляющих генеральную идею, реализующихся через действия героев и их жизненные коллизии". Т.е. того, что составляет, в сущности, главную прелесть литературного произведения - возможность посмотреть отстраненно на идеи, составляющие бытие человеческое. На "бытие, возведенное в схему", если можно сказать так.
А также - очень многим описаниям и сюжетам фэндомным, увы, не хватает убедительности. Т.е. народ "выгуливает свои хотелки", несколько не задумываясь о том, как они будут прилагаться к реальности. Ну а если то, о чем читаешь - "не реально", хотя бы условно, т.е. не вызывает впечатления, пока читаешь, что "где-то с кем-то это может происходить", то - о чем читать-то?
Как-то так.

2014-07-14 в 20:14 

Шестнадцатая куница
Arme, простите, через две недели я сюда наконец дошла!

в чем: в экзистенциализме или в игровой практике? В игровой практике. Непривычное действие как способ познания себя. Выход из рутины. Метатеатр имеет в себе элементы психодрамы или я ошибаюсь?

Про Ларошфуко: ой, кошмар, мне стыдно.

главным образом, мне не нравится отсутствие генеральной идеи. идеи каждого фика или фандома в целом?

А также - очень многим описаниям и сюжетам фэндомным, увы, не хватает убедительности. я не могу объяснить, но мне тоже часто при прочтении хочется сказать "не верю" или "детский сад". Подумываю завести виртуала и ходить с него ругаться. Хотя с другой стороны, зачем прятаться, ведь тут я тоже все критикую.

Т.е. народ "выгуливает свои хотелки" их тоже можно понять, ведь мир рутина. Но и 95 процентов производимых текстов - мусор. Не только в фандоме, а в общем по больнице, имхо.

А какие фанфики вы можете назвать как эталон? Я вот по большей части цепляюсь за то, как у автора живут детали. Если обращает внимание на деталь - значит, умеет строить текст. А какие у вас критерии?

П.С. Я послала письмо, кажется, в тот вторник. Дошло?

URL
2014-07-15 в 00:39 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, не страшно :)

Метатеатр имеет в себе элементы психодрамы или я ошибаюсь? - не ошибаетесь :) В сущности, в этом его ценность.
Про Ларошфуко: умоляю :) Стыдиться совершенно нечего, невозможно знать все и сразу. Голова обидится за такое с нею обращение.

их тоже можно понять, ведь мир рутина. Но и 95 процентов производимых текстов - мусор. - вот в том-то и дело. И "умножение мусора" как-то печалит. А при переносе его в другие реалии - так и тем более, ибо "не гадьте в убежищах", что ли :)

Мои критерии - способность "завернуть" в текст те или иные мысли и раскрыть их посредством сюжета и/или деятельности и образов персонажей. Когда текст оставляет пространство - над ЧЕМ думать.
По "ОЭ" единственными пристойными текстами считаю "Легенду о Сунилли" и "Волк Агмарена" Бриджит о'Брайен и "Роман в письмах" Фельтин. Остальное, кмк, уже "та или иная степень бессмыслицы".

Письмо дошло, спасибо. Настала моя очередь снова извиняться - принимаю гостя и приходится уделять тому внимание. Провожу и напишу ответ. Обязательно.

2014-07-18 в 13:38 

Шестнадцатая куница
Arme, даже не знаю, что сказать.
Разве что попытаться вступиться за кинковые тексты. Они ведь тоже бывают разными и тоже чему-то служат.

URL
2014-07-18 в 15:15 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, а что вы в них находите, если не секрет?
Я не любитель позы "все дерьмо, один я д'Артаньян". Но "называть пустое полным, просто чтобы не выглядело так, что стою в этой позе" - кажется мне слишком высокой ценой за нестояние в ней :)

2014-07-29 в 11:40 

Шестнадцатая куница
Arme, опять я с запозданием, но главное вот что. Главное в кинковом тексте это эмоции. Те эмоции, которые я никогда не переживу в жизни. Недаром набор кинков примерно одинаков и интернационален. Значит, затрагивает что-то, что свойственно всем людям, женщинам в первую очередь. В принципе, это из женской литературы и родилось, только теперь есть фанфик как метод прочтения текста. Однако не факт, что прочитав текст один раз, станешь его перечитывать.

URL
2014-07-29 в 13:33 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница,

опять я с запозданием, но главное вот что. Главное в кинковом тексте это эмоции. Те эмоции, которые я никогда не переживу в жизни. - ммм... не знаю. Вот честно - не знаю.
Т.е. с одной стороны, логически, как бы, да. С другой - чтобы испытать эмоции, надо поверить в жизненность описываемого, в то, что "где-то такое может происходить". ( Вот тут как раз обсуждение на эту тему, если интересно.) И это уже запрос на "жизненность и качество текста", не находите?

2014-08-10 в 15:06 

Шестнадцатая куница
Arme, наверное, я отношусь к тем людям, которые готовы пожертвовать достоверностью ради сюжета.

URL
2014-08-10 в 20:20 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, я вот так, к несчастью, не могу. Как только вижу элемент недостоверности - рассыпается доверие к тому, что читаю. Т.е. понимаю, что "читаю чей-то выгул тараканов головного мозга". Что само по себе может быть занятно, но как-то уже "не сопереживается" и "не читается, как что-то могущее где-то быть".

2014-08-14 в 13:06 

Шестнадцатая куница
Arme, а, я поняла, в чем у меня дело и почему мне это нравится. Просто когда кто-то выгуливает тараканов, похожих на моих, это дает мне чувство, что я не одна такая, с тараканами. И что тараканы - это не страшно, бывают вещи гораздо страшнее всяких, например, эротических закидонов.
И да, я соглашусь, что как явление - больше из массовой психологии, чем из литературы - это может быть занятно. В конце концов, если тараканов не выгуливать, может сделаться плохо.

URL
2014-08-14 в 23:56 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, я думаю, что тараканов важнее осмыслять и прорабатывать таки, чем выгуливать. Собственно, что делает литературу - литературой, т.е. "рассказами, имеющими силу произвести впечатление и что-то изменить в сознании читающего": то, что я называю "моментом вивисекции". Когда проблема поставлена достаточно четко, во всей красе своей неприглядности (даже если описана без осуждения, выраженного вербально-семантическим путем). Когда "таракан представлен, как таракан в разрезе", и ты смотришь в зеркало. И встречаешься с какой-то частью себя - "под микроскопом" или "в разрезе". И имеешь возможность это осознать, как нечто, с чем что-то надо делать.
Ибо да, любая литература "граничит с психологией" в этом смысле. На мой взгляд.

2014-08-15 в 12:12 

Шестнадцатая куница
Arme, а вот теперь до меня дошло. Разница в том, гладим мы таракана и выгуливаем или препарируем и изучаем. первое - для удовольствия, это фанфик. Второе - для исследования, это литература.
рассказами, имеющими силу произвести впечатление и что-то изменить в сознании читающего лично видела, как фанфики оказывают примерно такое же воздействие. И вот опять проблема деления, потому что бывают такие фики, что канон рядом не стоял.

Ибо да, любая литература "граничит с психологией" в этом смысле. На мой взгляд. о да! там и психология писателя, и читателя.

URL
2014-08-15 в 15:26 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, бывают. И в этом смысле я не считаю фанфикшен, как идею (т.е. "возможность писать что-то по чужим мирам") - вторичным, заведомо, продуктом. Как говорится, "правда, что секс без любви - грех? - Да что вы привязались к этому сексу! Все, что без любви - грех!" Как говорится, важно, чтобы автор погружался в то, что он пишет. И обращался с этой реальностью, как с реальностью во всем ее многообразии, а не как с полигоном для выгуливания тараканов.

2014-08-20 в 15:30 

Шестнадцатая куница
Arme, И обращался с этой реальностью, как с реальностью во всем ее многообразии, а не как с полигоном для выгуливания тараканов. о, а ведь точно. Знаю я сейчас в фандоме одну группу товарищей, так те вроде ничего... По крайней мере, тараканы у них, кажется, не на первом месте.

URL
2014-08-20 в 17:32 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, а что они пишут?

2014-08-27 в 22:30 

Шестнадцатая куница
Arme, они ведут словеску на пять или шесть человек. Западный флот, из канонных персонажей только братья Бюнцы, остальные оригинальные. У каждого персонажа в анамнезе какая-то травма. Нельзя отрицать тут и психотерапевтический, и кинковый эффект, конечно. Но в целом получается этакий мир Северного флота. Из разряда "то, что недодали".

URL
2014-08-27 в 22:39 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, интересно. Наверное.
Т.е. интересно, какое место, собственно, сам Северный флот занимает в судьбе каждого из персонажей.

Я сейчас как-то ушла в свой XVI век, если интересно, могу кинуть обрывки писанины, которую сейчас себе в стол на эту тему пишу.

2014-08-28 в 15:58 

Шестнадцатая куница
Arme, Т.е. интересно, какое место, собственно, сам Северный флот занимает в судьбе каждого из персонажей. даже могу сказать, потому что уже сформулировала. Он стал для них домом и семьей. Для кого-то только становится. Но это хорошо чувствуется.

Конечно да!
Мне очень стыдно, но я пока не добралась до того, большого текста...

URL
2014-08-28 в 16:05 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, я имею в виду сам флот. Т.е. не "систему отношений действующих лиц", а "человек и корабли", "человек и быт на корабле", "человек и море", "люди и море", в общем, все, что задает связь с пространством.

Тогда пришлю почтой. Могу кидать разными обрывками и понемногу, чтобы "сразу не пугать".

2014-08-28 в 18:36 

Шестнадцатая куница
Arme, я имею в виду сам флот. Т.е. не "систему отношений действующих лиц", а "человек и корабли", "человек и быт на корабле", "человек и море", "люди и море", в общем, все, что задает связь с пространством. А, ну в таком случае могу сказать, что этот момент в игре проработан довольно слабо, акцент делается на сюжете (который все же состоит из нескольких линий) и отношений между героями. Но насчёт магии севера - есть задел. Может быть, дело еще в том, что для того, чтобы оперировать такими вещами как, например, быт на корабле, нужно основательно знать матчасть.
А что имеется в виду под "человек и корабли", "человек и море", "люди и море"? Как должны бы раскрыться эти темы?

URL
2014-08-28 в 21:50 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, ну как проживается человеком ареал его обитания... Из тысячи разных маленьких мелочей, определяющих общую картину мира состоит человеческий быт. И творит отношение человека к действительности.

Могу посоветовать посмотреть мосфильмовские "Алые паруса" (1961 г.). Сказка, конечно, сказкой, но очень хорошо там показано, в части, где Грей поступает на службу во флот, с чем регулярно имеет дело моряк на паруснике. Из чего состоит его быт. Каких усилий он требует. И становится как-то б.м. понятно, какой тип человека и какой способ отношения к жизни это все формирует.
Онлайн можно здесь посмотреть: my-hit.org/film/8597/

На самом деле, ареал обитания очень серьезно творит человека. Это создает его систему ожиданий, его систему допусков, его самочувствие, во многом, его состояние. Зрительная картинка нередко задает и саму систему мышления. 10 лет назад, когда еще преподавала, одному студенту серьезно советовала подумать над такой темой для диплома, как "архитектоника готических зданий в риторике Великой Французской Революции" (которая и проходит "в интерьере" готической архитектуры, среди этих "декораций").

читать дальше

2014-08-28 в 21:57 

Arme
унция совы
P.S. занятное - здесь: vogelfrei.diary.ru/ Про Гаммельнского Крысолова. Я не знаю, собственный это текст человека или он переводит, но оно мне кажется хорошим текстом. Если интересно.

2014-09-02 в 11:24 

Шестнадцатая куница
Arme, вот именно над ареалом обитания, который вытачивает личность, я еще не слишком задумывалась.
Хотя сюжет распространенный, особенно с обменом. Принц и нищий, например.

Спасибо большое, интересно. Кажется, там была запись, что это перевод с чешского...

URL
2014-09-02 в 19:44 

Arme
унция совы
Шестнадцатая куница, не помню, сватала вам к прочтению книгу А. Иванова "Сердце пармы" или нет. Если нет, то упущение мое великое, каюсь, грешен, если да, то еще раз посватаю, возьму на себя дерзость. Там просто очень хорошо отражена - и очень ненавязчиво - эта тема: как разных людей творит их ареал обитания.

   

Девять хвостов

главная