Сегодня куница взялась перечитывать КнК и перечитала целый пролог. Зато с карандашом, и начеркала много чего.
Поэтому сейчас под цифирками всё выпишет, и размышления, и впечатления.

читать дальше

В общем, вот, куница перечитала, выписала, задала вопросы и ждёт, что скажет на это общественность, потому что сама куница не поймёт.

@темы: КнК, Аналитика, Про Этерну, Куница пишет

Комментарии
10.02.2014 в 20:49

...развернутая метафора бессубъектного внимания, создающего волшебные миры как ловушку для самого себя. (с)
почему Ринальди чувствует любовь — ведь не Эмильены же любовь?
Любовь Рокэ, нет?
11.02.2014 в 23:23

Марсель Бертрамыч, там можно и так, и так понять. Он прямо говорит: этот юноша любил и был любим. Кто тогда его любит?
12.02.2014 в 14:50

Into the Universe we fall...
Шестнадцатая куница, простите, что вламываюсь без приглашения
фишка в следующем: Рокэ уверен, что его любят в ответ. А Одинокий "считывает" не объективную информацию, а всего лишь чувства Алвы. Он, можно сказать, чувствует то, что чувствует Рокэ. Поэтому и решает, что юноша и любит, и любим.
12.02.2014 в 14:58

...развернутая метафора бессубъектного внимания, создающего волшебные миры как ловушку для самого себя. (с)
А вот соглашусь, пожалуй, с Blancheflake ))
12.02.2014 в 19:15

Blancheflake, куница рада всем и готова к дискуссии, дневник открытый, все записи тоже.
Я с вами тоже соглашусь, это разумное объяснение.

А больше, наверное, никто ничего не подскажет? Ни свои идеи, ни, может, ссылки, если где-то уже обсуждалось?
13.02.2014 в 11:59

Здравствуйте!

2. И вот зачем в переиздании выбросили Одинокого? Куничье мнение такое: прологу быть, потому что что написано пером...
Пролог перенесут в ЛП.

Выходит, что-то пошло не так и приблизило конец? Ведь если все дальше будет развиваться в том же темпе, то это лет пять максимум.
Да, Одинокий ошибся, колодцы расплескали куда раньше.

8. А ещё куница вспомнила, что Одинокий мог оборачиваться кем и чем угодно. А если он вернулся в Кэртиану еще раз, во время канона? Конечно, это АУ, но как допущение... Недаром периодически возникают заявки про, например, то, что Ринальди шарахнуло на Рубеже и он все вспомнил и вернулся.
Нет, не возвращался. Но, уверена, мы о нем еще услышим в последней книге.

9. Ещё ощущение: созданный мир живет, радуется, словно ребенок, и не знает, что его бросили Ушедшие, а теперь бросит и Ринальди. Не из-за этого ли был приближен конец — из-за того, что мир без высшего существа не мир?
Не думаю, на момент пролога Этерна уже накрылась - Рино должен был учесть это при расчетах.

12. Что есть Чуждое? Является ли оно абсолютным злом? И как к нему относятся раттоны? По тексту выходит, что они не подозревают о нем или не берут в расчет. Значит, раттоны не аналог земных бесов и бесенят?
Чуждое не является абсолютным злом, оно просто другое. Поэтому с точки зрения Ожерелья логично было бы назвать его злом. А раттоны к нему никак не относятся и никак с ним не связаны.

15. Что такое Новый Рубеж? Какова география тамошней изнанки? Опять ничего не понятно((
та чарта, куда ушли Одинокие со старого Рубежа после гибели Этерны, и где они могут пока сдерживать Чуждое.

Судя по всему, Рамиро, недаром он вспоминает осаду и Франциска, но для этого нужно копаться в Балладе и думать, как эти слова могли подтолкнуть Рамиро к тому, что случилось.
Говорил Рино с Аланом, это описано в ТБ, но "тот, кто подарил своему миру четыреста лет свободы, не дождался ни благодарности, ни понимания…" - Рамиро, прозванный Предателем.



24. Как случившееся в Балладе повлияло на раттонов? Механизм воздействия. Поменять религию, династию, имена, названия — быстро не приспособятся?
Изгнал эсператистов, которые были орудием раттонов. Да, сменил название столицы, возможно, это тоже важно.

28. Являются ли крысы воплощением раттонов? И как наличие у Робера крыса связано с тем, что ему постоянно отказывает мозг?
Являются, но не просто крысы. Обычным крысам раттоны тоже чужды. Крысы и алваглюки не связаны, по крайней мере ничто не указывает на эту связь, если вы имеете ввиду их под "отказывает мозг"

29. Куница представила армию кошек... и всё же почему крысы ушли из Агариса?
Из-за смерти Адриана, по хронологии это самое вероятное.



А раньше могли? И где то бессмертие, если даже в Этерне все погибли? Возможно, они дали его Четверым, но тех тоже нет! Так что это за бессмертие? И есть ли в Кэртиане хоть один бессмертный? И ружье это или нет?
Да, раньше могли. Таким образом кэртианца Ринальди Ракана наделили бессмертием и силой.
13.02.2014 в 20:37

Into the Universe we fall...
Шестнадцатая куница, в таком случае позвольте запоздало поздороваться : )

Думаю, сходное объяснение можно дать №35
И непонятное: Рядом кто-то упал, груз стал еще неподъемней, он стиснул зубы, заставляя себя держаться. Он сидит в таверне и одновременно чувствует, что происходит в битве? Значит ли это, что он раздвоился и одновременно находится в разных местах? Это битва духа? Кэртиана для него изнанка наоборот, куда он уходит отдыхать? Как шаман?

Здесь тоже дело именно в связи между Рокэ и Ринальди, полагаю. Страж снова чувствует Алву. Что мне не нравится в этой фразе — так это ускользание общего смысла из-за некоторой лихорадочности авторского языка.
14.02.2014 в 10:23

Elarique, Добрый день!

Пролог перенесут в ЛП.
автор хочет по хронологии? По хронологии получается, и даже по сюжету, если Рино вспоминает, что говорил с Аланом. Но нарушается тогда принцип от общего к частному: от высоких сфер до конкретных событий. И в восприятие читателя, который уже приспособился к описываемому миру, вдруг вмешается нечто, пытающееся объяснить это все с точки зрения законов мироздания. Не вызовет ли это отторжения?

Не думаю, на момент пролога Этерна уже накрылась - Рино должен был учесть это при расчетах.
Нет, я не про то. Этерна накрылась, это да. При этом мы не знаем, когда точно по отношению к Кэртианской хронологии это произошло. Ринальди навещал Кэртиану и следил за ее развитием, уже учитывая гибель Этерны, и на этом строил свои предсказания. Но он мог не учесть, что именно его решение оставить ее навсегда приблизит ее гибель, поэтому гниение пошло стремительно, за какие-то двенадцать-четырнадцать лет после его ухода мы уже получили зомбиапокалипсис.

Чуждое не является абсолютным злом, оно просто другое. Поэтому с точки зрения Ожерелья логично было бы назвать его злом. А раттоны к нему никак не относятся и никак с ним не связаны.
И всё же что есть Чуждое? Я помню фанфик, в котором утверждалось, что не все бусины в Ожерелье должны быть белые, должны быть и черные, а Повелителям дали то, что они захотят, кому покой, кому забвение и другой мир...

та чарта, куда ушли Одинокие со старого Рубежа после гибели Этерны, и где они могут пока сдерживать Чуждое.
Проблема в том, что на карте этого не отметить. Как я говорю, высокие сферы.

Говорил Рино с Аланом, это описано в ТБ, но "тот, кто подарил своему миру четыреста лет свободы, не дождался ни благодарности, ни понимания…" - Рамиро, прозванный Предателем.
Ой. склероз. Вот честно не помню.

Изгнал эсператистов, которые были орудием раттонов. Да, сменил название столицы, возможно, это тоже важно.
А почему раттоны не могут влиять на людей через олларианство?

Крысы и алваглюки не связаны, по крайней мере ничто не указывает на эту связь, если вы имеете ввиду их под "отказывает мозг"
Нет, я имею в виду то, как меняется характер Робера. Очень странно, что взрослый человек и дворянин с трудом берет на себя ответственность и предпочитает заниматься самоедством вместо того, чтобы взять себя в руки и что-то сделать. Странно, что он не видит очевидного, взять хотя бы ту историю с Карвалем и его якобы смертью. И это вообще касается не только его, многие меняются за лето, и хотелось бы думать, что это просто из-за того, что автор запуталась в своем произведении.

Из-за смерти Адриана, по хронологии это самое вероятное.
А как смерть Адриана могла повлиять на исход крыс? Адриан сдерживал раттонов?

Да, раньше могли. Таким образом кэртианца Ринальди Ракана наделили бессмертием и силой.
Получается, после гибели Этерны оставшаяся ада не может никого призывать? И что это за бессмертие, если нахлынет побольше гадости - и Ринальди умрет? Что за бессмертие, если умерли те, кто был в Этерне?
Кстати, до куницы только недавно дошло, что Этерна происходит от слова "эфир", а как можно разрушить эфир, если он вроде бы находится между духом и материям, насколько я помню представления древних?
14.02.2014 в 10:26

Blancheflake, Здравствуйте!
Здесь тоже дело именно в связи между Рокэ и Ринальди, полагаю. Страж снова чувствует Алву. Что мне не нравится в этой фразе — так это ускользание общего смысла из-за некоторой лихорадочности авторского языка.
Лолшто?! Мне казалось, он чувствует своих товарищей!
Честно говоря, стиль автора мне не нравится. Вот от слова вообще. Есть, конечно, удачные обороты, приемы, но в общем - как через кусты продираешься.
14.02.2014 в 13:23

Into the Universe we fall...
Шестнадцатая куница,
я ошибилась — так как писала по памяти, не пересматривая. Подумала, что в том куске про Алву. Так что снимаю объяснение, оставляю только недоумения по поводу языка автора. Насчёт её стиля склонна с вами согласиться, он очень небрежен.
14.02.2014 в 13:46

Blancheflake, вот кусок:
Одинокий с силой сжал пустой кубок, вспоминая непосильную тяжесть, словно ему, как герою легенды, и впрямь пришлось взвалить на плечи небесный свод. Рядом кто-то упал, груз стал еще неподъемней, он стиснул зубы, заставляя себя держаться. Сгоревшие Миры, по которым пролегал Рубеж, были мертвы, их можно было оставить без особого риска, но, единожды отступив, отступишь снова, и он держался, они все держались…
Кстати, не факт, что ваша версия не имеет права на существование. Возможно, он вспоминал про своих погибших потому, что рядом убивали Рокэ. Он же тоже свой.
14.02.2014 в 14:32

автор хочет по хронологии? По хронологии получается, и даже по сюжету, если Рино вспоминает, что говорил с Аланом. Но нарушается тогда принцип от общего к частному: от высоких сфер до конкретных событий. И в восприятие читателя, который уже приспособился к описываемому миру, вдруг вмешается нечто, пытающееся объяснить это все с точки зрения законов мироздания. Не вызовет ли это отторжения?
Сам пролог вспоминается в кнк+овдв, пожалуй, только в сценах с мечом Раканов. Возможно, дело в этом. А в нем же действительно много зашито, да и это ключик к Винной улице.

Нет, я не про то. Этерна накрылась, это да. При этом мы не знаем, когда точно по отношению к Кэртианской хронологии это произошло. Ринальди навещал Кэртиану и следил за ее развитием, уже учитывая гибель Этерны, и на этом строил свои предсказания. Но он мог не учесть, что именно его решение оставить ее навсегда приблизит ее гибель, поэтому гниение пошло стремительно, за какие-то двенадцать-четырнадцать лет после его ухода мы уже получили зомбиапокалипсис.
Полагаю, дело не в Рино, а в деяниях самих людей. Одинокий полагал, что Кэртиана перемахнет через этот Излом, но мог ли он знать об Альдо, Ричарде, МиК? Это все произошло исключительно не вовремя.

И всё же что есть Чуждое? Я помню фанфик, в котором утверждалось, что не все бусины в Ожерелье должны быть белые, должны быть и черные, а Повелителям дали то, что они захотят, кому покой, кому забвение и другой мир...
Это уже вымысел автора фанфика. Вот что говорит ада из ПЭ:
"Представь себе замок, в котором каждая комната - это мир. Кое-где живут разумные существа, кто с душой, кто - без, но разумные. Другие пусты или заселены безмозглыми тварями. За стенами замка - двор, окруженный рвом, за рвом - враги. Не скажу, что они - зло. Там, откуда они приходят, их, видимо, считают добром, но нашему замку со всеми его обитателями они несут гибель. Не смерть, а именно гибель, без посмертия и надежды на возрождение. И поэтому на стене - мы ее называем Рубеж - идет постоянный бой. Его ведут воины Этерны, они вечно молоды и почти бессмертны. Почти, потому что их все-таки можно убить, и это иногда случается. Убитым нужна замена, а живым - отдых, и мы, ады, ходим по обитаемым мирам в поисках тех, кто способен стать защитником Рубежа." Дальше идет обещание вечного боя, друзей, пиров и любви.

А почему раттоны не могут влиять на людей через олларианство?
Отчего же не могут? Могут. Епископ Авнир уже не живое тому подтверждение. Дело в том, что не так просто встроиться в новую систему. Старые связи выкинули и построили свое. Раттонам пришлось начинать сначала.

Нет, я имею в виду то, как меняется характер Робера. Очень странно, что взрослый человек и дворянин с трудом берет на себя ответственность и предпочитает заниматься самоедством вместо того, чтобы взять себя в руки и что-то сделать. Странно, что он не видит очевидного, взять хотя бы ту историю с Карвалем и его якобы смертью. И это вообще касается не только его, многие меняются за лето, и хотелось бы думать, что это просто из-за того, что автор запуталась в своем произведении.
С трудом? Дора? Вывод войск из Олларии? Взятие проэмперадорства? Мартина? (по-моему, так тот лесок назывался, где Робер во время восстания в Эпинэ планы свои демонстрировал). А что же до самоедства, человек такой. Чарльз, Луиджи не лучше. :) Возможно, дело в контрасте между отсутствием рефлексии у Марселя или у Ли, и я не могу сказать, что Робер боится ответственности, он боится ошибиться и не знает, что и как нужно делать (угу, все бы на его месте знали), да, но ответственность на себя взять может.


А как смерть Адриана могла повлиять на исход крыс? Адриан сдерживал раттонов?
Видимо. У него была та же болезнь, что и у Рокэ.

Получается, после гибели Этерны оставшаяся ада не может никого призывать? И что это за бессмертие, если нахлынет побольше гадости - и Ринальди умрет? Что за бессмертие, если умерли те, кто был в Этерне? Кстати, до куницы только недавно дошло, что Этерна происходит от слова "эфир", а как можно разрушить эфир, если он вроде бы находится между духом и материям, насколько я помню представления древних?
Не может, верно. Т.е. отряд Одиноких более не пополняется и однажды они падут все.
Бессмертие - не подверженность времени. Он силен и может прожить хоть вечность, но его можно убить. И иногда убивают, впрочем, это написано выше.
Этерна от слова "вечность". :)
14.02.2014 в 20:27

Elarique, так как ваше мнение, где уместнее пролог? Я просто отдаю предпочтение первому изданию, вроде как первое слово дороже второго.

Полагаю, дело не в Рино, а в деяниях самих людей. Одинокий полагал, что Кэртиана перемахнет через этот Излом, но мог ли он знать об Альдо, Ричарде, МиК? Это все произошло исключительно не вовремя. или он недооценил раттонов...

Ой, куница должна была сначала Пламя перечитать! Она же так и читала в первый раз, поэтому многое было понятно...

Отчего же не могут? Могут. Епископ Авнир уже не живое тому подтверждение. Дело в том, что не так просто встроиться в новую систему. Старые связи выкинули и построили свое. Раттонам пришлось начинать сначала. так каков же механизм? похож на энергетических вампиров, наверное?

А, ну у меня в памяти, наверное, осталось очень сильное впечатление о том, что с Дорой он справился только тогда, когда начал думать, как бы поступил Рокэ... Хотя это все нужно перечитывать с карандашом и только потом делать точные взвешенные выводы.

Видимо. У него была та же болезнь, что и у Рокэ. Какая?! гиперответственность?

Этерна от слова "вечность". как вечность? а кто-то в фандоме, кажется, переводил названия и старогальтарские фразы с греко-римского на русский или это мне только кажется?

Сколько всего открывается...
14.02.2014 в 21:01

так как ваше мнение, где уместнее пролог? Я просто отдаю предпочтение первому изданию, вроде как первое слово дороже второго.
По мне так, он нужен в связке с ПЭ. И все-же после ТБ, но до ЗИ. Итого: ЛП\начало ЗИ.

так каков же механизм? похож на энергетических вампиров, наверное?
Угу, что-то вроде. :) Сядут на шею, поедут, а вы еще и вечно виноваты будете.

А, ну у меня в памяти, наверное, осталось очень сильное впечатление о том, что с Дорой он справился только тогда, когда начал думать, как бы поступил Рокэ... Хотя это все нужно перечитывать с карандашом и только потом делать точные взвешенные выводы.
Он вообще частенько пытался представить, как-то даже записал все "невозможно", что тот сделал. Ну так разве плохо? Не всем обладать кучей талантов, Робер делает что может.

Какая?! гиперответственность?
Нет, с кровотечениями, обмороками и превращением в живой скелет в перспективе. Только у Адриана заняло это не несколько месяцев, как у Рокэ, а несколько лет.



как вечность? а кто-то в фандоме, кажется, переводил названия и старогальтарские фразы с греко-римского на русский или это мне только кажется?
Да, и там была именно вечность. :)
14.02.2014 в 21:32

Elarique, но если в связке с ПЭ, то сразу после! вот Ринальди ушел и вот каким мы его видим. Хотя... даже не знаю. автор поместила сначала перед КнК, потом переносит дальше... непонятно.

Нет, с кровотечениями, обмороками и превращением в живой скелет в перспективе. Только у Адриана заняло это не несколько месяцев, как у Рокэ, а несколько лет. Простите, это для меня что-то новенькое. Рокэ и Адриан ценой своей жизни пытались остановить мерзость? как?! для этого они давали обет... или Адриан эорий?

а вы ссылочку не дадите на того, кто это все разбирал?

а куница вас еще не достала?
14.02.2014 в 21:40

Рокэ и Адриан ценой своей жизни пытались остановить мерзость? как?! для этого они давали обет... или Адриан эорий?
Кровью, эрэа) Помните, как в видениях Мэллит мерзость отступала перед кровью и все это криком сопровождалось?

для этого они давали обет... или Адриан эорий?
Эорий дома Молнии.

dejna.diary.ru/p190711244.htm

а куница вас еще не достала?
да
14.02.2014 в 21:46

Elarique, нет, не помню. Куница вообще очень плохо помнит канон, особенно в тех местах, где его не читала. Но про видения Мэллит помнит что-то такое из фанфиков.

А из-за обета безбрачия Дом Молний лишился одной семьи эориев?

спасибо за ссылку.

да - достала? тогда куница больше не будет, простите.
14.02.2014 в 22:20

нет, не помню. Куница вообще очень плохо помнит канон, особенно в тех местах, где его не читала. Но про видения Мэллит помнит что-то такое из фанфиков.
Вы не читали ЗИ и далее?

А из-за обета безбрачия Дом Молний лишился одной семьи эориев?
Обет безбрачия не равно отсутствию детей. :)

да - достала? тогда куница больше не будет, простите.
В смысле, не достали. :) Прошу прощения, когда искала ссылку и отвечала на последний вопрос, меня отвлекали, думала, уж на это-то я могу ответить в фоновом режиме, а оказалось... :Р
14.02.2014 в 22:26

Elarique, Вы не читали ЗИ и далее? ЗИ первый том только. Заметно?

Обет безбрачия не равно отсутствию детей. *представляет АУ с Матильдой* :)

ой! *смущенно* друг друга недопоняли :)
14.02.2014 в 22:28

И первый том только. Заметно?
Нет, не заметно. Я думала, вы уже все прочитали.
14.02.2014 в 22:38

Elarique, нет еще. Куница хочет все перечитать сначала, а то мало что понятно, а потом дальше, а там и Рассвет...
14.02.2014 в 23:18

Шестнадцатая куница, приятного чтения :)
15.02.2014 в 16:02

Elarique, о да, оно приятное, еще какое! :)
09.03.2014 в 23:43

только любовь починит
И вот зачем в переиздании выбросили Одинокого? Чтобы читателей не пугать вопросами, на которые не будет ответов. Предполагаю, его сократят раз в десять.

Скоро старая, добрая Кэртиана будет вотчиной раттонов, пройдет еще несколько веков, и то, во что превратится некогда вольный и радостный мир, придется уничтожить. Оптимист))

А ещё куница вспомнила, что Одинокий мог оборачиваться кем и чем угодно. А неплохой сюжет. То-то герои так меняются за лето! А это Леворукий, или кто он там, привязывает их к стулу, а сам играется.

Смертные всегда и всюду просят небожителей о милости, не зная, что боги погибли Извините, не сдержался:


Между Ринальди и Рокэ есть связь, но только работает ли она в обратную сторону? Судя по тому, что позвал и дозвался, да. А если позовёт ещё?.. Так Ракан Ракана же... Откуда, из дыры? В дыру я б на месте этого чувака не ходила, но кто знает, вдруг там Изнанка та самая Этерна или чо оно такое. Кстати да, вот собственно Этерна - это что?!

Важно: раттоны убивают прежде всего радость. Ага, и ходят по две дюжины, в масках и со шпагами. И бьют в спину.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail