Организационное примечаниеНе так давно я закрывала профиль, т.к. меня постиг приступ паранойи, и только потом обнаружила, что это не давало возможности подписаться, как только поняла, сразу открыла обратно. Прошу прощения.
ССЫЛКА НА ОБСУЖДЕНИЕ ПЭ НА ОЭГОЛИКЕ
Прежде чем приступать ко второму тому, я решила вернуться назад по хронологии и разобраться с сим маленьким приквелом. Тем более, что затем хронологически следует Талигойская баллада.
Бумажного варианта у меня не было, поэтому я распечатала файл и черкала в нем. Кстати, там довольно много опечаток и ошибок, я их, конечно, отмечать не буду, думаю, это баги, возникшие при конвертировании или что-то вроде того.
Итак, приступим.
читать дальшеПосле заглавия следует посвящение Роману Папсуеву, за ним — эпиграф
И зыбью рук отсеченных.
Венков и спутанных прядей
Бог знает где отозвалось
Глухое море проклятий.
И в двери ворвалось небо
Лесным рокотаньем дали.
А в ночь с галерей высоких
Четыре луча взывали.
Федерико Гарсиа Лорка
Пожалуй, это единственный раз, когда я полностью согласна с этим эпиграфом и считаю его совершенно уместным. Остальные встреченные эпиграфы неуловимо напрягали, вызывая мысль о том, что автор злоупотребляет. Здесь такой мысли нет, к тому же эпиграф очень точен и сразу дает определенный настрой.
1. Мастер
Именно та вещь, которой иногда не хватает в первых томах и, как говорят, очень не хватает в последних, потому что к тому времени в цикле уже 100500 репортёров, и пока разберешься, кто говорит, прочитаешь половину сцены.
(Копирую текст из электронного источника как он есть, предполагая, что в бумаге квадратные скобки это сноски).
— Мой эпиарх, [Древнекэртианский титул брата или совершеннолетнего сына правящего монарха — анакса] "Ну вот, начинается", — подумала куница, прекрасно представляя, как можно было ненавязчиво впаять это примечание в текст, чтобы читатель не отрывался от него, чтобы глянуть в низ страницы. Причём в отличие от КнК, ПЭ требует большего количества пояснений в принципе, но об этом чуть позже.
— Тебе платят за то, чтобы я не лез на стену от скуки. — Эрнани откинул со лба золотисто-каштановую прядь Куница недавно заглядывала в Войну и мир и не смогла пройти мимо вот этой детали. Видно, что автор старается, вводит детали по мере повествования, но деталь-то вышла неживая.
С Ринальди ты прав, и со старым Борраской— тоже. Склоняется (констатирует факт).
Дальше следует большая сноска с объяснениями, кто такие Абвении. Что мешало дать это объяснение в тексте там, где Диамни смотрит на картину, с его фокала и его несобственно-прямой речью?
2. Эпиарх
Для Диамни Астрап был всего лишь копией старой скульптуры, для Эрнани Ракана — напоминанием о том древнем и чудовищном, что спало в его крови. Куница представила, как бы это предложение звучало без примечания об Абвениях. Без знания о том, что Эрнани — потомок богов. В сто раз более интригующе!
но стоит хотя бы раз сесть в лужу, и все полетит к закатным кошкам А вот это баг. Кошка стала считаться нечистой тварью только с пришествием эсператизма, ведь это по эсператистской легенде кошка открыла проход в закате для Чужого. Сейчас же эсператизм это увлечение черни, но никак не всеобщая религия, чтобы в речи Ракана вот так просто проскальзывало такое выражение.
Итак, я продолжаю настаивать на том, что сноска про Абвениев лишняя, потому что Ринальди и Эрнани все равно между собой говорят так, что становится понятно.
— Раканы вправе использовать Силу, только если речь идет о жизни и смерти Кэртианы.
— Ушедшие в Закат! Да будь у анаксов в самом деле великая власть, они бы пускали Силу в ход где надо и где не надо, а монахи и книжники объясняли бы, что без этого Кэртиана сгорит лиловым пламенем! А вот это интересно. Закат ещё не был злом? И в то же время мы имеем горизонтальную ось мира. Точнее, еще даже не имеем, потому что нет противопоставления Рассвета и Закат. Ведь в Закат ушли боги, он не может быть злом. И отсутствует логичная мысль, что они теоретически могут вернуться с рассветом. Каков был бы мир, расположенный по горизонтальной оси? Населенный людьми, которых не тянет в небо? Которые не считают небо миром, высшим, ччем земля? С отсутствующим миром идей? Где живут ангелы — а они в эсператизме есть? Возможно ли с приходом ээсператизма переформатировывание мира на вертикаль, наложение двух систем координат — ввертикальной официальной и горизонтальной неофициальной, оставшейся в выражениях типа "Ступай в Закат"? Но как же тогда Рассветные сады?
3. Мастер
Вот! А вот здесь то, что надо! За исключением сноски, конечно.
Лэнтиро не погрешил против канона, наделив Ушедших всеми традиционными атрибутами и внешностью кэртианских эориев [Наиболее Адекватное значение — «существующие здесь и сейчас», «бытийствующие» — прямые потомки Абвениев. Эориев различают по принадлежности к одному из четырех Высоких Домов Кэртианы — Волн (потомки Унда), Ветра (потомки Анэма), Молний (потомки Астрапа) и Скал (потомки Лита)] из соответствующих домов. Астрап был высок, строен, золотоволос и кареглаз, у его ног лежал леопард, за спиной струился алый плащ с золотыми молниями. На плече Анэма сидела ласточка, белизна птичьих перьев казалась особенно ослепительной на фоне черной растрепанной гривы Хозяина Ветров. Рядом застыл Владыка Скал Лит. В светло-серых глазах Уходящего были мука и обреченность, сильная рука бездумно сжимала ошейник огромной собаки, русые волосы путал дувший в лицо ветер. Последний из братьев. Повелитель Волн Унд, оторвался от остальных, подойдя к самому краю скалы. Бледное лицо, обрамленное каштановыми локонами, огромные зеленые глаза, загадочные и глубокие, как само море. Унд казался совершенно спокойным и лаже улыбался, но мастеру Лэнтиро удалось передать нестерпимую боль, рвущую сердце бога. Нестерпимую даже в сравнении с тем, что испытывали его братья.
Монахи не простят вам этой картины, мастер. Монахи? Какие еще монахи? В абвениатском культе? Я бы назвала их жрецами, вот честно, ибо потом эсператизм.
4. Мастер
Художник поудобнее перехватил оплетенный веревками бочонок и от нечего делать принялся рассматривать процессию, которой предстояло трижды обогнуть здание. Почему не четырежды?
5. Эпиарх
«Я презираю хвостами крутящее племя, псы рождены пресмыкаться, и в этом их глупое счастье» — это кот говорит.
А собака ему отвечает: «Твари негодные, вы для себя лишь живете, вам никогда не понять, что такое служенье и долг». Ох, напоминает мне это кого-то из древних... что-то про мышей и лягушек...
6. Мастер
Пропавшая в начале прошлой осени Беатриса Борраска, но, дети Заката, что же с нею сталось! Дети Заката? Я не слишком понимаю, Абвении ли имеются в виду. Учитывая, что боги и великие обычно имели множество наименований, скорее, да.
Ветровая площадь стремительно заполнялась слугами, свободными от стражи воинами, оказавшимися поблизости эориями и абвениатами. Вот читатель станет думать, кто такие абвениаты. Последователи культа Четверых? Но они все его последователи, по крайней мере, официально.
Диамни совершенно не к месту подумал, что юноша, вероятно, впервые видит обнаженную женщину. Она серьезно?! В аналоге Древней Греции?! Хотя бы статуи! Даже если не видел живьем, потому что либо из-за болезни, либо потому что берегли чистоту юноши — не исключаю, что следили, чтобы кровь Раканов не ушла на сторону, но в таком случае, почему не осадили Ринальди? Ведь нельзя было исключать, что старшая ветвь прервется — а тогда ищи-свищи случайно нагулянных потомков. И потом, к кому бегал Ринальди? Попробовал бы он в реалиях Древней Греции посещать мужнюю жену! Получается, института гетер не существовало в принципе? А потом, как же древнегреческая всеобщая бисексуальность?
Короче, если здесь и есть Древняя Греция, то надо специально внизу приписать, чтобы понятно было.
7. Эпиарх
Светлые волосы наследника украшала церемониальная диадема, но в руках эпиарх держал кожаный дождевой колпак, доверху заполненный спелыми черешнями. (Мучительно копается в памяти. Копается... копается...) "Выстрел"! Автор, ну как же так, а?..
Очень много интересного, но это больше по содержанию, я и так от формы далеко отдалилась.
Беатриса поднялась последней, трое ее предшественниц лишь доказали Мдя, автора я перестала уважать уже давно...
8. Мастер
— Да будет так, — произнес Абвениарх, возводя к небу руки, — да будет Ринальди ввергнут в лабиринты и да решится судьба его там, а мы умываем руки и молим Ушедших о возвращении и милости. (закрылась фейспалмом).
9. Эпиарх
— Ну так возрыдай на ее горести, а чего ты хочешь от меня? Не поняла, возможно, текстовый баг.
10. Мастер
Как спровадить тюремщиков, как сказать скованному золотоволосому парню, что он друг, а не чудовище, у которого вместо сердца дощечка для растирки красок. Вот не знаю, смеяться или плакать.
11. Мастер
Теплый ветер трепал золотистые волосы и кружил белые и сиреневые лепестки, осыпая ими людей, пришедших на замощенную четырехугольными белоснежными плитами площадку. Особенности стиля уже выплывают.
Его дело — пялиться на осужденного, и он пялился, а ликтор зачитывал приговор. До второй запятой — также особенности стиля, частое у автора противопоставление. Ликтор — прошло столько лет, а должность осталась и называли все так же? Не странно ли?
Воины невольно отступили перед аквамариновой молнией (фейспалм) Предшественница сапфировой? (ехидно)
12. Мастер
Он сумел не оглянуться, заворачивая за угол. Там прямо были углы? Даже если были, его было видно снаружи в кромешной темноте?
13. Эпиарх
Ничего не нашла, кроме одной опечатки.
14. Эпиарх
У монстров, как рассказывали гонцы Слишком современное слово.
15. Мастер
Тоже ничего не нашла.
16. Ринальди
Одна из двух глав от его лица.
Фамильный меч Раканов — это, конечно, прекрасно, но драться им то же, что гарцевать на корове. Что-то мне подсказывает, что это камешек в огород Громыко. Только вот не знаю, когда писалось, может и нет.
17. Эпиарх
Тоже ничего.
18. Мастер
Опять только смысл.
19. Ринальди
Также.
Итог.
Пламя Этерны состоит из 19 глав, довольно заметно различающихся по размеру. Порядок следования репортёров:
читать дальше
1. Диамни. Разговор Диамни и Эрнани.
2. Эрнани. Разговор Эрнани и Ринальди.
3. Диамни. Разговор Диамни и Лэнтиро.
4. Диамни. Процессия. Ринальди, Беатриса.
5. Эрнани. Эрнани, Ринальди, Эридани.
6. Диамни. Появление Беатрисы.
7. Эрнани. Эрнани пытается увидеть Ринальди. Испытание.
8. Диамни. Суд. Проклятие. Диамни и Лэнтиро.
9. Эрнани. Ринальди и Эрнани, башня.
10. Диамни. Эрнани и Диамни договариваются. Эридани. Ринальди и Диамни в башне.
11. Диамни. Казнь.
12. Диамни. Ночь. Ринальди и Диамни.
13. Эрнани. Эрнани и Эридани. Твари.
14. Эрнани. Ожидание.
15. Диамни. Спасает Ринальди.
16. Ринальди. Ада.
17. Эрнани. Диамни приносит меч.
18. Диамни. Диамни и Эрнани.
19. Ринальди. Обман.
Диамни — 10 глав.
Эрнани — 7 глав.
Ринальди — 2 главы.
Однако учитывая, что сакральное число Кэртианы 21, я бы предложила некоторые длинные главы разбить, а некоторые объединить, в иных местах сменив репортёров. Путем непродолжительных расчётов я (не касаясь пока уровня содержания) на правах гипотезы вывела следующий план:
читать дальше
1+2=от лица Эрнани
3+4= от лица Диамни
5= Эрнани
6/2= Диамни (2)
7/2= Эрнани (2)
8/2= Диамни (2)
9= Эрнани
10/2= Диамни (2)
11+12= Диамни
13+14= Эрнани
15= Диамни
16/2= Ринальди (2)
17= Эрнани
18/2= Диамни (2)
19= Ринальди
Итого: Эрнани — 7, Диамни — 11, Ринальди — 3. 11+7+3=21.
Честно говоря, даже не знаю, зачем я это сделала эту красивость. Потому что в конечном итоге все будет зависеть от содержания, которое (а особенно матчасть) следует разбирать отдельно.
@темы: Аналитика, ПЭ, Про Этерну, Куница пишет