Я совсем забросила своё благое начинание, и это плохо.
Постараюсь к нему вернуться и доделать хотя бы Пламя Этерны и матчасть КнК.
А пока полубессознательное наблюдение:
Как набор Повелителей соотносится с набором архетипов (Пахарь, Воин, Поэт?..) Кажется, что напрямую.
Постараюсь к нему вернуться и доделать хотя бы Пламя Этерны и матчасть КнК.
А пока полубессознательное наблюдение:
Как набор Повелителей соотносится с набором архетипов (Пахарь, Воин, Поэт?..) Кажется, что напрямую.
*упоролась*
читать дальше
Пахарь - годовой цикл, земля, Садовник, Сеятель, Возделыватель, Господин Жизни земной. Воин - огонь нисходящий, преобразователь, меняющий, приносящий свою волю, "закон силы", "солнцеворот". Поэт - Воздух, Господин Слов, Владыка Заветов, он же клирик, в общем-то, ибо Хранитель Предания и Творец Предания, через него приходит людям разъяснение божественной воли. И Целитель - Вода, Господин живой и мертвой воды, Душеводитель, по большому счету, ибо в традиционном обществе принято считать болезни тела продолжением болезней души.
Это если вкратце.
Если только принять то, что Повелители забыли про свои функции... Вот у Робера никак не получается быть воином, например. Дик может только разрушать и разрушаться. С другой стороны, Алва знает правду и хранит древнее сказание. А про Валентина даже не знаю.
Еще надо учесть, что совы не те, кем кажутся.
Как мог, да. Среди других несовершенных смертных
Шестнадцатая куница, я думаю, что здесь надо учитывать еще и то, что "век расшатался и..." Что социальная реальность уже далеко ушла от неких "трансцендентных баз", и в ней реализоваться можно, в сущности, или выламывая ее революционным, практически, путем, или ломаясь под нее. Ибо внутренний закон и внешний закон вступают в противоречие. Так сказать, имеет место быть для христианской культуры очень типичное положение вещей: когда закон божественный находится в прямом конфликте с законами человеческими и закон человеческий - ближе, ты для него доступен и открыт, ты можешь или быть "укурком" и мучеником, или "выгнуться под окружающих людей".
... за что во многом люблю моих господ гугенотов - вот за эту готовность к мученичеству. Но не просто мученичеству - а "сначала мы возьмем оружие и только если проиграем - нас "распнут", но мы еще попытаемся".
А тут, в "ОЭ" - это "хроники кривых выборов, делаемых людьми в стремлении найти свое место среди себе подобных".
ПС. Про Робера беру свои слова обратно, ибо недавно у кого-то прочитала версию, кажется, у Мика*, что он как раз и есть архетип воина, только это у него вспышками, как положено молнии.
а конкретно можно? вот Ричард играет в Великую Талигойю. Так он ломается под то, что ему с детства внушали. Правильно я понимаю?
И - мечется в поисках "места, где будет хорошо". Алва! - Альдо!!!- Катарина! - совершенно не видя, что это все уже не поиск пространства для самореализации даже, а просто поиск признания.
И, т.к. не не дает себе труда это осознать, не дает себе труда и выстроить четкую стратегию достижения этой цели. И - ломается, потому что таким образом он не достигнет ничего. Да, мир жесток и "никто никому сам по себе не нужен".
Тот же Валентин, кмк, обречен сломаться об "игры честолюбия". Он как раз - осознаватель, стратег. Он поставил себе задачу. Из разряда трудновыполнимых (сохранить Дом, т.е. клан, т.е. то, что от него осталось, в условиях гражданской междуусобицы, создающей потребность в абсолютном монархе, как регуляторе процессов социальных взаимодействий).
Он еще не знает, да, что не во власти человека, на самом деле - "заплатить любую цену".
Значит, этот дом для него любовь и признание?
Он еще не знает, да, что не во власти человека, на самом деле - "заплатить любую цену". то есть? что бы он ни делал, все пойдет своим чередом?
Собственно, это четко видно. На кого Дик "западает"? Правильно, на тех, кто дает ему чувство собственного статуса. Т.е. признание. Вот что мне, в целом, нравится у Камши в этой истории с Диком - один маленький такой, малоприметный, но ощутимый аспект, который для меня делает ее достоверной: ему по-мальчишески, да, статусная самореализация, признание - важнее любви. Он ведется на тех, кто его признает тем, чем он хочет быть признан. Вернее, демонстрирует оное признание. "Первым делом самолеты..." Даже если он играет в любовь сам с собою (к Катарине).
то есть? что бы он ни делал, все пойдет своим чередом? - грубо говоря, да. Т.е. "его действия, даже если он выложится на все 146%, могут оказаться недостаточными для достижения цели".
И вот это будет та личностная ломка, об которую он либо сломается, либо имеет шансы стать мудрым человеком. А сломается или нет - зависит уже от контекста. Ибо "и дьявол, и смысл - в тысяче разных мелочей".
Да и с желаниями считаться тоже можно всегда достаточно ограниченно. Ибо социальный контекст такой социальный контекст.
Нет, конечно, выпусти ему кишки и оставь отлеживаться где-нибудь в сарае на соломе - ему будет уже не до герцогства, но это будет, строго говоря, и не личность-Ричард, это будет "кусок страдающей плоти и обрывки личности Р.О., кое-как всплывающие периодически на поверхности бредового лихорадочного состояния". Может, я покажусь жестокой, но было бы интересно посмотреть, как он этот опыт переживет. Если все социальные условности с него снять.
Мне тоже было бы интересно. Ибо это "экзистенс". Другое дело, что тут столько условий должны сойтись воедино, чтобы что-то в голове сдвинулось...
Есть фанфик похожий, кажется, у Теренс Флетчер. Но не знаю, насколько он достоверен именно в этом плане.
И, как говорил, кажется, Воннегут, герой должен достичь самого низа из всех возможных положений.
И, как говорил, кажется, Воннегут, герой должен достичь самого низа из всех возможных положений. - ну, в общем, да. Ибо в этом самом низу человек знакомится с собою самим.
А это экзистенциализм или я просто плохо учила философию и он мне теперь всюду мерещится?
И что это вообще, возвращение к первобытному? Встреча с самим собой настоящим?
Это, скорее, действительно встреча с собой-настоящим. Без "наносных ограничений". На которые ресурса уже нет. Очень любопытно в таком состоянии понимать, что в тебе стержневое.